Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Коробовой М.В., представителя Государственного учреждения здравоохранения г. Москвы "Наркологическая клиническая больница N 17" Департамента здравоохранения г. Москвы Ершова В.Б., представителей ООО "Риквэст-Сервис" Русанова Н.В., Лонгиновой М.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Риквэст-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением здравоохранения г. Москвы "Наркологическая клиническая больница N 17" Департамента здравоохранения г. Москвы (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по стирке и обработке белья соматических отделений ГУЗ города Москвы Наркологической клинической больницы N 17 Департамента здравоохранения Москвы в 2011 году (номер извещения MOS26111080016) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по стирке и обработке белья соматических отделений ГУЗ города Москвы Наркологической клинической больницы N 17 Департамента здравоохранения Москвы в 2011 году (далее - Аукцион в электронной форме).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки.
26.11.2010 было размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме.
Заявка Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме допущена к участию в Аукционе в электронной форме. Однако 23.12.2010 во время проведения Аукциона в электронной форме Заявитель не смог продолжить участвовать в Аукционе в электронной форме вследствие технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что 23.12.2010 у Оператора электронной площадки был зафиксирован технический сбой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
26.11.2010 Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки www.roseltorg.ru сети Интернет размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме. Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме, Информационной карты документации об Аукционе в электронной форме датой проведения Аукциона в электронной форме является 23.12.2010.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 20.12.2010 N 1 на участие в Аукционе в электронной форме поступили и допущены четыре заявки от участников размещения заказа к участию в Аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу проведения Аукциона в электронной форме от 23.12.2010 участниками подавались предложения о цене контракта, наилучшее предложение о цене контракта было подано участником размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (два), при этом начальная максимальная цена снизилась с 6 391 436,00 рублей до 5 784 249 рублей 58 копеек.
Однако в день проведения Аукциона в электронной форме 23.12.2010 Заявитель, заявке которого присвоен порядковый номер 3 (три), не смог продолжить участвовать в Аукционе в электронной форме из-за технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки.
Оператор электронной площадки на заседание Комиссии подтвердил, что 23.12.2010 в период проведения Аукциона в электронной форме на электронной площадке произошел технический сбой.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
В результате ненадлежащего исполнения Оператором электронной площадки предусмотренных Законом о размещении заказов обязанностей по обеспечению непрерывности проведения Аукциона в электронной форме и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона в электронной форме, Заявитель не смог продолжить участие в Аукционе в электронной форме.
Таким образом, Оператором электронной площадки нарушен порядок проведения Аукциона в электронной форме. Данные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Риквэст-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 30.12.2010 N К-1684/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
Л.Н. Дацюк |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 декабря 2010 г. N К-1684/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2011 г. N 17/300)
Текст решения официально опубликован не был