Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей Военно-медицинского управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации Головиной И.А., Крестинина А.А., Листунова А.И., Фандеева В.А., представителя ООО "ИнвестПроект" Плетневой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия Военно-медицинского управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме N MOS02121000087 на право заключения государственного контракта на поставку иммунобиологических препаратов (лот N 3) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
Техническое задание документации об Аукционе в электронной форме по лоту N 3 составлено Заказчиком таким образом, что под его требования, а именно состав (50 ИФА ЕД 1 доза), процент выработки иммунитета (не менее, чем у 95% привитых), подходит лишь одна вакцина для профилактики вирусного гепатита А - "Геп-А-ин-Вак" (суспензия для внутримышечного введения 1 мл ампулы (10), производства ЗАО "Вектор- БиАльгам" (Россия).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что Заказчик в соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов отказался от проведения Аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007 N 1681-АП/Д04/8035-ВС/ИА/20555 размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям, либо по торговым наименованиям в сопровождении их словами "или эквивалент", за исключением инсулинов и циклоспоринов, размещение заказов, на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям без сопровождения их словами "или эквивалент".
В Техническом задании документации об Аукционе указано: Международное непатентованное наименование (далее - МНН) - Вакцина для профилактики вирусного гепатита А, форма выпуска, фасовка, дозировка, упаковка - суспензия для внутримышечного введения, содержащая не менее 50 ИФА ЕД 1 доза, 1 мл - ампулы N 10.
Согласно выписке из государственного реестра "Обращение лекарственных средств", представленной представителем Заявителя на заседание Комиссии, в настоящее время в государственном реестре зарегистрированы следующие торговые наименования:
- Аваксим, производитель "Авентис Пастер С.А.-Франция", суспензия для внутримышечного введения 0,5 мл/доза 0,5 мл, шприцы;
- Вакта, производитель "Мерк производственное отделение-США", суспензия для инъекций 1 доза 1 мл (1 доза 0,5 мл), флаконы, шприцы одноразовые;
- Вакцина гепатита А культурная концентрированная очищенная инактивированная адсорбированная жидкая (ГЕП-А-ин-ВАК), производитель "Россия" - много, суспензия для инъекций 0,25 (0,5; 1) мл, ампулы;
- Геп-А-ин-Вак, производитель ЗАО "Вектор-БиАльгам, Россия", суспензия для внутримышечного введения 0,5 (1; 2) мл ампулы;
- Хаврикс, производитель "ГлаксоСмитКляйн Байолоджикалз С.А.Бельгия", суспензия для внутримышечного введения: для детей 720 ЕД 1 доза 0,5 мл, флаконы, шприцы; 1440 ЕД/мл 1 доза 0,5 мл, флаконы, шприцы; 1440 ЕД 1 доза 1 мл, флаконы, шприцы одноразовые.
Таким образом, установление Заказчиком требования к упаковке, а именно "ампулы N 10" в документации об аукционе влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Аукцион в электронной форме по лоту N 3 Заказчиком отменен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику, Оператору электронной площадки не выдавать.
4. Материалы дела от 23.12.2010 N К-1657/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать в связи с тем, что Аукцион в электронной форме по лоту N 3 Заказчиком отменен.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2010 г. N К-1657/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2010 г. N 17/47482)
Текст решения официально опубликован не был