Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 09.02.2010 N К-436/09АК18/10 в отношении должностного лица Заказчика В., ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (далее - Конкурс).
Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.2 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, ведомость объемов и стоимости работ по контракту, включая ведомость объемов работ по объекту с указанием видов работ и соответствующих им расценок.
Требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе вышеуказанных документов не входит в исчерпывающий перечень, установленный частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Конкурсная документация устанавливает требования к документам, входящим в состав заявки на участие в Конкурсе, не предусмотренные Законом о размещении заказов.
За установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к составу заявки на участие в конкурсе участников размещения заказа, частью 4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Конкурсная документация по данному конкурсу была утверждена должностным лицом Заказчика В.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, установившего не предусмотренные законодательством о размещении заказов требования к составу заявки на участие в конкурсе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации, а именно: 29.05.2009.
Протокол по делу об административном правонарушении от 23.03.2010 N К-436/09АК18/10 подписан защитником должностного лица Заказчика по доверенности от 03.03.2010.
Защитником должностного лица Заказчика В. представлены письменные объяснения, в которых она ссылается на следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов заказчик вправе требовать от участников размещения заказа на участие в конкурсе документы и сведения предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта.
Согласно части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником размещения заказа заявке. Ведомость объемов работ по объекту с указанием видов работ и соответствующих им расценок, поданная участником размещения заказа на участие в Конкурсе становится неотъемлемой частью государственного контракта.
Таким образом, по мнению защитника должностного лица Заказчика В. требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки ведомости объемов и стоимости работ по контракту установлены в Конкурсной документации правомерно.
2. По мнению защитника должностного лица Заказчика В. по доверенности, указанную позицию поддерживает Лефортовский районный суд г. Москвы, Московский городской суд и в составе представленных объяснений по настоящему делу об административном правонарушении приложено решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 15.01.2010.
<...>
На рассмотрении дела об административном правонарушении 12.05.2010 защитником должностного лица Заказчика В. по доверенности от 03.03.2010 изложены устно доводы, указанные в письменных объяснениях.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
1. Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы.
Согласно пункту 1.2 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать ведомость объемов работ с указанием единичных расценок работ, что не соответствует пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, так как предметом контракта является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги.
Таким образом, требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки ведомости объемов и стоимости работ по контракту установлены в Конкурсной документации в нарушении пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
2. Ссылка защитника должностного лица Заказчика В. по доверенности на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 15.01.2010 не может быть принята во внимание, поскольку указанное решение не относится к рассматриваемому делу об административном правонарушении.
Вина должностного лица Заказчика В., состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Заказчика В. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного должностным лицом Заказчика В. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом Заказчика В. административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом Заказчика В. административного правонарушения - постановлениями от 04.11.2009 по делу об административном правонарушении N К-547/09АК850-09, К-547/09АК851-09, К-547/09АК852-09, К-547/09АК853-09, К-547/09АК854-09 должностное лицо Заказчика В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика В., установившего не предусмотренные законодательством о размещении заказов требования к составу заявки на участие в конкурсе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика В., установившего не предусмотренные законодательством о размещении заказов требования к составу заявки на участие в конкурсе, нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
2. Установление должностным лицом Заказчика В., не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к документам и сведениям, входящим в состав заявки на участие в конкурсе, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на должностного лица Заказчика В. штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 12 мая 2010 г. N К-436/09АК18/10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был