Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика Б., по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком заключен государственный контракт на оказание услуг, связанных с направлением работников Заказчика в служебные командировки в 2010 году (далее - Контракт) на сумму 11 500 000 рублей 00 копеек с единственным поставщиком.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Закон о размещении заказов размещение заказов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может осуществляться без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Частью 3 статьи 10 Закона о размещении о размещении заказов установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с законодательством.
Статьей 55 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Следовательно, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по другим основаниям будет являться нарушением вышеуказанной статьи.
В соответствии с пунктом 26 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случае размещения заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания).
Пунктом 1.1 части 1 государственного контракта определен предмет контракта - оказание услуг, связанных с направлением работников в служебные командировки, в том числе:
- обслуживание по классу VIP в аэропортах;
- визовую поддержку;
- оформление страховых полисов для лиц, выезжающих за рубеж;
- доставку проездных и иных документов, оформленных на основании заявки в офис Заказчика.
В связи с тем, что вышеуказанный перечень услуг, включенных в предмет контракта и обстоятельства, на основании которых заключен Контракт не подпадают под перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренный статьей 55 Закона о размещении заказов, заключение данного Контракта является нарушением части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Таким образом, размещении заказа на указанные работы должно было осуществляться путем проведения торгов, в соответствии с Законом о размещении заказов.
Государственный контракт на оказание услуг, связанных с направлением работников Заказчика в служебные командировки в 2010 году подписан должностным лицом Заказчика Б.
За принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов частью 2 статьи 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика Б., принявшего решение о способе размещения заказа на оказание услуг, связанных с направлением работников Заказчика в служебные командировки в 2010 году, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения Государственного контракта, а именно: 31.12.2009.
На составление и подписание протокола об административном правонарушении должностное лицо Заказчика Б. не явился, о времени и месте составления протокола извещен уведомлением о составлении протокола от 06.12.2010 N Т-5472/10.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N АК614-10 должностное лицо Заказчика Б. не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен уведомлением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N АК-614/10 от 15.12.2010 N Т-5835/10.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Заказчика Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика Б., выразившихся в принятии решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП. постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика Б., выразившихся в принятии решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, нарушение части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 50 (пятьдесят) тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо Заказчика Б. штраф в размере 50 (пятьдесят) тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, ФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быт обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2010 г. N АК614-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был