Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 01.10.2010 по делу N П-124/10/АК566-10э в отношении Оператора электронной площадки, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение текущего ремонта помещений административного воинского здания (далее - Аукцион) на сайте электронной площадки Оператора электронной площадки.
Согласно части 17 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в торгах - 28.04.2010 в 11 часов 30 минут, дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 28.04.2010 в 15 часов 00 минут.
Согласно пояснениям Оператора электронной площадки, представленным Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов 02.07.2010 в ходе рассмотрения жалобы ООО "Ю_", в связи с техническим сбоем на электронной площадке первая часть заявки ООО "Ю_" на участие в Аукционе направлена Оператором электронной площадки Заказчику после окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в Аукционе Оператору электронной площадки поступило 12 заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
11 заявок на участие в Аукционе направлены Оператором электронной площадки Заказчику, в том числе заявка ООО "С_", поступившая к Оператору электронной площадки 28.04.2010 в 7 часов 19 минут по московскому времени.
Заявка ООО "Ю_", поступившая к Оператору электронной площадки 28.04.2010 в 7 часов 48 минут по московскому времени, в нарушение части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки не направлена Заказчику.
За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов государственных или муниципальных контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме по направлению Заказчику первой части заявки на участие в Аукционе в электронной форме ООО "Ю_", поступившей Оператору электронной площадки в срок, установленный Законом о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Оператора электронной площадки.
Временем совершения административного правонарушения является дата нарушения правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме по направлению Заказчику первой части заявки на участие в Аукционе в электронной форме ООО "Ю_", поступившей Оператору электронной площадки в срок, установленный Законом о размещении заказов, а именно: 30.04.2010.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-124/10/АК566-10э в отношении Оператора электронной площадки составлен 29.10.2010 должностным лицом управления контроля размещения государственного заказа в присутствии представителя Оператора электронной площадки по доверенности от 13.10.2010 б/н.
Представителем Оператора электронной площадки при составлении протокола письменные объяснения не представлены, указано, что объяснения будут представлены при рассмотрении дела об административном правонарушении N П- 124/10/АК566-10э.
01.11.2010 представителем Оператора электронной площадки представлены письменные объяснения, которые приобщены к материалам дела. В объяснениях представитель Оператора электронной площадки указывает, что "В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в Аукционе на участие в Аукционе было подано 11 заявок от участников размещения заказов, в том числе заявка ООО "С_", поступившая к Оператору электронной площадки 28.04.2010 в 7 часов 19 минут. Заявка ООО "Ю_", поступившая к Оператору электронной площадки 28.04.2010 в 7 часов 48 минут не была направлена в установленный срок Заказчику. Оператором электронной площадки были приняты меры по устранению технических причин указанного сбоя и меры по недопущению аналогичного нарушения закона в части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов".
Таким образом, представитель Оператора электронной площадки признает совершение Оператором электронной площадки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Таким образом, вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП доказана и подтверждается материалами дела.
<...>
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник по доверенности от 13.10.2010 б/н.
Представителем Оператора электронной площадки были устно изложены доводы, изложенные в письменных объяснениях от 01.11.2010.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, так как не опровергают факта допущенного правонарушения.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, совершение которого влечет привлечение к административной ответственности в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении оператором электронной площадки правил документооборота по направлению Заказчику первой части заявки на участие в Аукционе в электронной форме ООО "Ю_", поступившей Оператору электронной площадки в срок, установленный Законом о размещении заказов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
2. В соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП за нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов государственных или муниципальных контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2010 г. N П-124/10/АК566-10э "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был