Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 11.11.2010 N К-19/10/АК363-10 в отношении должностного лица Заказчика З., ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В ФАС России поступила жалоба ОАО "..." на действия Заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика на выполнение работ по строительству (далее - Аукцион).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановой проверки Комиссией ФАС России вынесено решение <...>.
На основании указанного решения Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. В срок до 04.02.2010 Заказчику необходимо представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение настоящего предписания.
Вместе с тем, как следует из информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для опубликования информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), предписание Заказчик не исполнил.
По состоянию на 11.11.2010 в ФАС России письменных подтверждений исполнения Заказчиком предписания не поступало.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наступление административной ответственности.
Согласно официальному письму Заказчика, лицом, ответственным за исполнение законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, является должностное лицо Заказчика З.
В связи с изложенным, в действиях должностного лица Заказчика З., невыполнившего в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата невыполнения в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Протокол по делу об административном правонарушении от 11.11.2010 N К-19/10/АК363-10 подписан защитником З. по доверенности - М.
<...>
Поскольку решение и предписание <...> являются законными и подлежат обязательному исполнению Заказчиком в установленные в предписании сроки, а должностное лицо Заказчика З. не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению, вина З. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана материалами дела об административном правонарушении.
Кроме того, объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного З. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного З. административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного З. административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика З., невыполнившего в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 19.5 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика З., невыполнившего в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, нарушение части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
2. За невыполнение в установленный срок законного предписания, органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
3. Наложить на З., штраф в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2010 г. N К-19/10/АК363-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был