Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-201/10/АК370-10Э, возбужденного в отношении Оператора электронной площадки по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бумаги формата А4 для офисной техники Заказчика (далее - Аукцион в электронной форме) на электронной площадке Оператора электронной площадки.
12.04.2010 в 11:00 на сайте электронной площадки начался Аукцион в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 200 000 рублей, минимальный шаг Аукциона в электронной форме - 11 000 рублей, максимальный шаг Аукциона в электронной форме - 22 000 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме допущены заявки ООО "П_" и ООО "К_".
Однако 13.04.2010 ООО "К_" получило информацию от Оператора электронной площадки о том, что результат Аукциона в электронной форме от 12.04.2010 аннулирован и назначена новая дата проведения Аукциона в электронной форме - 14.04.2010.
14.04.2010 Оператором электронной площадки был проведен повторный Аукцион в электронной форме, в котором ООО "К_" принимало участие, но его заявка на снижение цены контракта неоднократно отклонялась Оператором электронной площадки.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
В результате ненадлежащего исполнения Оператором электронной площадки предусмотренных Законом о размещении заказов обязанностей по обеспечению непрерывности проведения Аукциона в электронной форме и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона в электронной форме, Оператором электронной площадки нарушен порядок проведения Аукциона в электронной форме. Данные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Следовательно, в действиях Оператора электронной площадки содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Оператора электронной площадки.
Временем совершения административного правонарушения является дата не проведения Аукциона в электронной форме в установленное время.
<...>
Протокол по делу об административном правонарушении N К-201/10/АК370-10Э подписан представителем Оператора электронной площадки по доверенности, который по существу дела пояснил, что 12.04.2010 с 10.20 до 11.20 на сайте электронной торговой площадки в связи с проведением технических работ по повышению производительности системы зафиксирована невозможность подачи ценовых предложений участниками размещения заказа. В 11:15:22 Аукцион в электронной форме завершился и перешел в статус оконченных.
Представителем Оператора электронной площадки также приобщены к материалам дела письменные объяснения, согласно которым на основании части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлено возобновление Аукциона в электронной форме 14.04.2010.
13.04.2010 Оператором электронной площадки отправлены соответствующие уведомления участникам размещения заказа и Заказчику о возобновлении Аукциона в электронной форме. Однако данные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Таким образом, представителем Оператора электронной площадки по доверенности признано совершение Оператором электронной площадки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
<...>
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-201/10/АК370-10Э явился представитель Оператора электронной площадки по доверенности и устно изложил доводы, указанные в письменных объяснениях.
Таким образом, Оператором электронной площадки нарушен порядок проведения Аукциона в электронной форме. Данные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что им не выполнены установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении N К-201/10/АК370-10Э.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в нарушении порядка проведения Аукциона в электронной форме, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка проведения Аукциона в электронной форме, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
2. В соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП за нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей за нарушение порядка проведения Аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Федеральная антимонопольная служба направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 сентября 2010 г. N К-201/10/АК370-10Э "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был