Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 21.07.2010 N П-49/10/АК392-10 в отношении Оператора электронной площадки, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по нанесению символики на мобильные комплексы забора крови (далее - Аукцион в электронной форме).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) оператор электронной площадки обеспечивает проведение открытого аукциона в электронной форме необходимыми для его функционирования программно-аппаратными средствами на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов
Согласно части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Частью 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе первая часть заявки, направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме направляет заказчику, в уполномоченный орган первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме является 18.05.2010 18-00.
Вместе с тем, согласно письменным объяснениям Оператора электронной площадки, Оператор электронной площадки в нарушение требований частей 9, 17 статьи 41.8 направил Заказчику первую часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме, поступившей Оператору электронной площадки от 18.05.2010 в 12 часов 31 минут, только 22.05.2010 в 3 часа 10 минут.
Таким образом, при проведении Аукциона в электронной форме Оператором электронной площадки нарушен порядок и сроки направления информации, установленных Законом о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка и сроков направления информации, установленных Законом о размещении заказов, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка и сроков направления Заказчику поступившей к Оператору электронной площадки первой части заявки на участие в Аукционе в электронной форме от 18.05.2010 в 12 часов 31 минут, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Оператора электронной площадки.
Временем совершения административного правонарушения является дата направления Оператором электронной площадки заказчику первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Протокол по делу об административном правонарушении П-42/10/АК392-10 в отношении Оператора электронной площадки составлен 14.09.2010 должностным лицом ФАС России в присутствии представителя Оператора электронной площадки по доверенности от 20.05.2010 б/н.
Представителем Оператора электронной площадки представлены письменные объяснения, которые приобщены к материалам дела. Согласно указанным письменным объяснениям допущено Оператором электронной площадки нарушение в связи с произошедшим техническим сбоем.
Таким образом, представитель Оператора электронной площадки признает совершение Оператором электронной площадки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении Оператором электронной площадки порядка направления первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
2. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 сентября 2010 г. N П-49/10/АК392-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был