Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 30.12.2009 N АК1087-09 в отношении должностного лица Заказчика Х., ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проводился открытый аукцион "на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению автотранспортных средств с экипажем" (далее - Аукцион).
Частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.
Согласно извещению о проведении открытого Аукциона, документации об Аукционе и заявке ФГУП "..." исполнитель по государственному контракту представляет в аренду автотранспорт, в том числе пятнадцать автомобилей марки "Audi Q7" и одна - марки "Toyota Land Cruiser".
Вместе с тем, как следует из государственного контракта, предоставление вышеуказанных транспортных средств в аренду исполнителем не предусмотрено.
Заключение государственного контракта на вышеуказанных условиях является нарушением части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов.
За заключение должностным лицом Заказчика государственного контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по результатам проведения торгов с нарушением объявленных условий торгов либо условий исполнения государственного или муниципального контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается государственный или муниципальный контракт, частью 1 статьи 7.32 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Государственный контракт подписан должностным лицом Заказчика Х.
Приказом Заказчика задачи по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика возложены на должностное лицо Х.
Согласно приказу Заказчика, пункту 6 доверенности на должностное лицо Х. возложены полномочия, в том числе по подписи государственных контрактов.
<...>
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика Х., выразившихся в заключение государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд по результатам проведения торгов с нарушением объявленных условий торгов либо условий исполнения государственного контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд заключается государственный контракт, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
<...>
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения государственного контракта.
Протокол по делу об административном правонарушении от 27.12.2009 N АК1087-09 подписан защитником Х. по доверенности - С.
С. дала устные пояснения, согласно которым государственный контракт заключен на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе и по цене, предложенной победителем аукциона.
Следовательно, по мнению С., в действиях Х. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП и в соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП дело об административном правонарушении N АК1087-09 подлежит прекращению.
<...>
На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник Х. по доверенности - П. представила письменные объяснения, изложенные С. при составлении протокола, а также указала, что документацией об Аукционе не предусмотрено использование вышеуказанного транспорта в полном объеме. При составлении сметы учитывалась стоимость использования автотранспорта, привлекаемого ежедневно.
Указанный довод не может быть принят во внимание, так как в ходе проведения административного расследования по указанному делу было установлено, что в соответствии с положениями документации об Аукционе, Исполнитель по государственному контракту представляет в аренду автотранспорт, в том числе пятнадцать автомобилей марки "Audi Q7" и одна - марки "Toyota Land Cruiser".
Вместе с тем, приложением N 2 "Смета" к государственному контракту установлено, а также иными материалами дела подтверждается, что предоставление пятнадцати автомобилей марки "Audi Q7" и одного - марки "Toyota Land Cruiser" не предусмотрено и в ходе исполнения указанного государственного контракта не осуществлялось.
Вина должностного лица Заказчика Х. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Х. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Х. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика Х., выразившихся в заключение государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд по результатам проведения торгов с нарушением объявленных условий торгов либо условий исполнения государственного контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд заключается государственный контракт, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика Х., выразившихся в заключение государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд по результатам проведения торгов с нарушением объявленных условий торгов либо условий исполнения государственного контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд заключается государственный контракт, нарушение части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов.
2. За заключение должностным лицом Заказчика государственного контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по результатам проведения торгов с нарушением объявленных условий торгов либо условий исполнения государственного или муниципального контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается государственный или муниципальный контракт, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 7.32 КоАП.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика Х. штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 февраля 2010 г. N АК1087-09 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был