Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 29.07.2009 N К-163/09/АК628-09 в отношении должностного лица Заказчика Х., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта на организацию единой службы поддержки по сервисному и техническому обслуживанию Информационно-коммуникационной системы Заказчика (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется путем проведения аукциона в случае, если услуги включены в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов, на оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, установленный Правительством Российской Федерации, размещение заказов на оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
В соответствии с распоряжением Правительства от 27.02.2008 N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукционов" (далее - Перечень) размещение заказа на оказание услуг, указанных в части II "Технические требования" конкурсной документации, включенных в указанный перечень (код 7250000 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования"), должно осуществляться путем проведения аукциона.
Частью 5 "Техническая часть" раздела 5 конкурсной документации установлен перечень услуг по сопровождению, сервисному, системному и техническому обслуживанию оборудования и программного обеспечения, включающий в себе, в том числе обслуживание систем кондиционирования, пожаротушения, бесперебойного электропитания, ремонт рабочих станций и периферийных устройств, техническое сопровождение и модернизация принтеров и многофункциональных устройств.
Согласно извещению и техническому заданию конкурсной документации услуги, являющиеся предметом конкурса, относятся к коду 7250000 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования".
Таким образом, принятие должностным лицом Заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, частью 2 статьи 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность.
30.06.2009 в ФАС России поступила надлежащим образом заверенная копия конкурсной документации конкурса на право заключения государственного контракта на организацию единой службы поддержки по сервисному и техническому обслуживанию Информационно-коммуникационной системы Заказчика, утвержденная распоряжением Заказчика, подписанным должностным лицом Х.
<...>
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Х., выразившихся в утверждении конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
<...>
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации.
Протокол по делу об административном правонарушении от 18.08.2009 N К-163/09/АК628-09 подписан защитником Х. по доверенности - С.
С. представлены письменные объяснения, в которых Х. ссылается на то, что техническое задание на Конкурс содержало значительный комплекс услуг, не входящий в Перечень. Для указанного в Конкурсной документации комплекса услуг нет функционирующего рынка. В связи с этим оказание данных услуг требует привлечения специалистов с соответствующей квалификацией. Заявки участников размещения заказа должны быть тщательно оценены на предмет возможности их оказания и достаточной компетенции, в силу их необходимости, важности и исключения рисков и ущерба для Заказчика, в связи с чем, было принято решение провести открытый конкурс.
<...>
На рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 29.07.2009 N К-163/09АК628-09, защитник Х. по доверенности - С. изложила устно доводы, указанные в письменных объяснениях.
Вместе с тем, указанный довод не может быть принят во внимание, так как в ходе проведения административного расследования по указанному делу было установлено, что Заказчиком в нарушении части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов принято решение о размещении конкурса по предмету, в том числе, оказание услуг по сопровождению, сервисному, системному и техническому обслуживанию оборудования и программного обеспечения, включающий в себе, в том числе обслуживание систем кондиционирования, пожаротушения, бесперебойного электропитания, ремонт рабочих станций и периферийных устройств, техническое сопровождение и модернизация принтеров и многофункциональных устройств, иным способом в случае, когда размещение такого заказа должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
Вина должностного лица Заказчика Х. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Х. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Учитывая изложенное, вина Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП доказана и подтверждается материалами дела.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика Х., принявшего решение о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, части 2 статьи 7.29 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика Х. нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, принявшего решение о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
2. Принятие должностным лицом Заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.29 КоАП.
3. Наложить на должностное лицо Х. штраф в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 2 сентября 2009 г. N К-163/09/АК628-09 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был