Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела N К-491/09/АК 649-09, возбужденного определением от <...> в отношении члена котировочной комиссии Заказчика К. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признал их достаточными для возбуждения дела, установил:
Заказчиком проводился запрос котировок на поставку бумаги (далее - Запрос котировок).
В соответствии с частью 3 статьей 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно техническому заданию извещения о проведении Запроса котировок Заказчик установил следующие технические характеристики к поставляемому товару:
а) "Бумага IQ economy (или эквивалент)
А4 , белая 80
, в коробке 5 пачек по 500 листов".
Котировочная заявка ООО "..." содержала следующие характеристики предлагаемого им для поставки товара: "А4 белая 80
в коробке 5 пачек по 500 листов".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная заявка ООО "..." отклонена котировочной комиссией Заказчика, в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, а именно: "предлагаемое ООО "..." наименование товара по своим техническим характеристикам значительно ниже требуемой бумаги, не является эквивалентом IQ economy".
Вместе с тем, котировочная заявка ООО "..." полностью соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Таким образом, котировочная заявка ООО "...", соответствующая требованиям извещения о проведении Запроса котировок, отклонена котировочной комиссией Заказчика в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Факт нарушения членами котировочной комиссии Заказчика части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлен вступившим в законную силу постановлением суда апелляционной инстанции.
За отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд частью 6 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно приказу Заказчика членом котировочной комиссии Заказчика является К.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан членом котировочной комиссии Заказчика К.
Административное правонарушение совершено по месту подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Вина члена котировочной комиссии Заказчика К., состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП, доказана.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, в действиях члена котировочной комиссии Заказчика К., отклонившего котировочную заявку ООО "..." по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП за отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основанию, не предусмотренному законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок начальная максимальная цена контракта составляет сто семьдесят тысяч рублей.
Таким образом, штраф за отклонение членом котировочной комиссии Заказчика К. котировочной заявки ООО "..." по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о размещении заказов, составляет восемь тысяч пятьсот рублей.
Постановил:
1. Признать в действиях члена котировочной комиссии Заказчика К., отклонившего котировочную заявку ООО "..." по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о размещении заказов, нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП за отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основанию, не предусмотренному законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
2. Наложить на члена котировочной комиссии Заказчики К. штраф в размере 8 500 (восьми тысяч пятисот) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2010 г. N К-491/09/АК 649-09 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был