Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от <...> в отношении члена единой комиссии Заказчика М., выявил признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проводился открытый аукцион на выполнение работ по подготовке и изданию фотоальбома (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик вправе установить такое требование к участникам размещения заказа, как обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 10 тома 2 документации об Аукционе участник размещения заказа должен обладать эксклюзивными или неэксклюзивными правами на воспроизведение результатов интеллектуальной деятельности автора (авторов).
В составе заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа ЗАО "..." в нарушение подпункта "в" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не были представлены документы, подтверждающие наличие у него исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов допустила до участия в Аукционе участника размещения заказа ЗАО "...".
За нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, предусмотренного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно приказу Заказчика членом единой комиссии Заказчика является М.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе член единой комиссии Заказчика М. проголосовала за допуск к участию в Аукционе участника размещения заказа ЗАО "..." и подписала указанный протокол.
<...>
Таким образом, в действиях члена единой комиссии Заказчика М., нарушившей порядок отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Административное правонарушение совершено по месту подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Согласно письменным объяснениям, приобщенным к материалам дела об административном правонарушении, в составе заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа ЗАО "..." были представлены документы, подтверждающие наличие у него исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе договор.
Вместе с тем, довод, изложенный в указанных письменных объяснениях, не может быть принят во внимание, в связи с тем, что согласно положениям статьи 1286 главы 70 Гражданского кодекса Российской Федерации, право использования произведения регламентируется путем заключения лицензионного договора о предоставлении права использования произведения", а документа (лицензионного договора) о передаче права на исключительное (или неисключительное) использование авторского произведения, в данном случае фотографий, публикуемых в указанном фотоальбоме, ЗАО "..." в составе заявки на участие в Аукционе представлено не было.
Кроме того, факт совершения административного правонарушения единой комиссией Заказчика, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, установлен вступившим в законную силу решением судов первой и апелляционной инстанции.
Вина члена единой комиссии Заказчика М., нарушившей порядок отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, в действиях члена единой комиссии Заказчика М., нарушившей порядок отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП за нарушение членом единой комиссии заказчика порядок отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере одного процента от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 5 тома 2 документации об Аукционе начальная максимальная цена контракта составляет семьсот тысяч рублей.
Таким образом, штраф за нарушение членом единой комиссии Заказчика М. порядка отбора участника размещения заказа на право заключить государственный контракт, составляет семь тысяч рублей. постановила:
1. Признать в действиях члена единой комиссии Заказчика М., неправомерно допустившего заявку на участие в Аукционе ЗАО "...", нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП за нарушение отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
3. Наложить на члена единой комиссии Заказчика М. штраф в размере семи тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2010 г. N К-1132/09/АК308-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был