Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от <...> в отношении должностного лица Заказчика Б., выявил признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Заказчиком проводился запрос котировок на закупку лекарственного препарата (далее - Запрос котировок).
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемый к составу котировочной заявки участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении запроса котировок обязательным требованием, предъявляемым к составу котировочной заявки участника размещения заказа, является наличие сертификата качества поставляемого товара, не предусмотренного в исчерпывающем перечне требований к составу котировочной заявки статьи 44 Закона о размещении заказов.
За установление должностным лицом государственного заказчика требования о представлении в составе котировочной заявки участником размещения заказа непредусмотренного законодательством о размещении заказов документа частью 4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно приказу Заказчика "в случае возникновения необходимости (наличия специальных знаний по предмету закупки) обязанность проведения технической работы по составлению документации возлагается по решению начальника Заказчика на структурное подразделение Заказчика, являющееся инициатором конкретной закупки".
Согласно рапорту должностного лица Заказчика Б., утвержденному начальником Заказчика, запрос котировок проводился по инициативе должностного лица Заказчика Б.
<...>
Таким образом, лицом, установившим требование о представлении в составе котировочной заявки непредусмотренного законодательством о размещении заказов документа, является должностное лицо Заказчика Б., ответственный за техническую работу по проведению запроса котировок, как инициатор проведения Запроса котировок.
Административное правонарушение совершено по месту расположения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления извещения о проведении запроса котировок.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник Б., который пояснил, что извещение о Запросе котировок не содержит требования о представлении в составе заявки на участие в запросе котировок участником размещения заказа сертификата качества на поставляемую продукцию. Указанное требование было интерпретировано в качестве обязательного к составу заявки котировочной комиссией Заказчика, но не самим Заказчиком при составлении извещения о Запросе котировок.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям:
1. Лицом, составившим извещение о Запросе котировок и установившим требование о представлении в составе котировочной заявки непредусмотренного законодательством о размещении заказов документа (сертификата качества поставляемого товара), является Б.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная заявка ООО "..." не была допущена котировочной комиссией к участию в Запросе котировок, так как не содержала сертификат качества поставляемого товара.
Согласно приказу Заказчика и протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, Б., являясь председателем котировочной комиссии, проголосовал за отклонение котировочной заявки ООО "...".
Таким образом, представление сертификата качества на поставляемую продукцию участником размещения заказа является обязательным требованием о представлении указанного документа в составе котировочной заявки участника размещения заказа.
Вина должностного лица Заказчика Б., состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП, доказана.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика Б., установившего в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении в составе котировочной заявки непредусмотренного законодательством о размещении заказов документа, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП.
За установление должностным лицом Заказчика не предусмотренного законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требования о представлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки документов и сведений, частью 4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта.
Постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика Б., установившего в извещении о проведении запроса котировок обязательное требование о представлении в составе котировочной заявки непредусмотренного законодательством о размещении заказов документа, нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП.
2. Наложить на должностное лицо Заказчика Б. штраф в размере 5 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 4 февраля 2010 г. N АК 787-09 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был