Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-290/10/АК374-10Э, возбужденного в отношении оператора электронной площадки по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку материалов и выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре здания Заказчика на электронной площадке.
В соответствии с частью 11 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона в электронной форме дата и время начала его проведения 11.05.2010 в 07 часов 00 минут 00 секунд. Последнее предложение о цене контракта от участника N 2 поступило 07 часов 00 минут 38 секунд.
Время окончания Аукциона в электронной форме 07 часов 11 минут 00 секунд, что превышает 10 минут после поступления последнего предложения участника Аукциона в электронной форме и нарушает часть 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Следовательно, в действиях Оператора электронной площадки содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения оператора электронной площадки.
Временем совершения административного правонарушения является время окончания Аукциона в электронной форме, а именно: 07 часов 11 минут 00 секунд 11.05.2010.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-290/10/АК374-10Э составлен 11.08.2010 должностным лицом ФАС России.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-290/10/АК374-10Э подписан защитником оператора электронной площадки по доверенности от 10.08.2010 N 2010-1008.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-290/10/АК374-10Э состоялось 29.09.2010 в 11.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-290/10/АК374-10Э явился защитник оператора электронной площадки по доверенности от 22.09.2010 N 2010-2209-1 и по существу дела пояснил, что Оператором электронной площадки было нарушено положение части 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, а именно: превышено 10 минут после поступления последнего предложения о цене государственного контракта.
Начиная с 15.05.2010 программно-аппаратные средства Оператора электронной площадки приведены в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и решением ФАС России от 17.05.2010 по делу N К-290/10, а именно: обеспечено завершение Аукционов в электронной форме не позднее 10 минут 00 секунд после поступления последнего предложения о цене государственного контракта.
Предписание ФАС России от 17.05.2010 по делу N К-290/10 исполнено в срок и в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и принимая во внимание устранение Оператором электронной площадки причиненного вреда, защитник оператора электронной площадки по доверенности от 22.09.2010 N 2010-2209-1 просил освободить оператора электронной площадки от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Указанные доводы являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона в электронной форме дата и время начала его проведения 11.05.2010 в 07 часов 00 минут 00 секунд. Последнее предложение о цене контракта от участника N 2 поступило 07 часов 00 минут 38 секунд.
Время окончания Аукциона в электронной форме 07 часов 11 минут 00 секунд, что превышает 10 минут после поступления последнего предложения участника Аукциона в электронной форме и нарушает часть 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что им не выполнены установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении N К-290/10/АК374-10Э.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в нарушении порядка проведения Аукциона в электронной форме, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка проведения Аукциона в электронной форме, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
2. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей за нарушение порядка проведения Аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2010 г. N К-290/10/АК374-10Э "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был