Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-108/10/АК372-10Э, возбужденного в отношении Оператора электронной площадки по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средства моющего синтетического - порошкообразного - 1073 тонны (далее - Аукцион в электронной форме) на электронной площадке Оператора электронной площадки.
ООО не смогло отправить заявку на участие в Аукционе в электронной форме, поскольку заявка отклонялась Оператором электронной площадки с указанием на то, что обработка операции закончилась с ошибками. При связи ООО со специалистами Оператора электронной площадки с просьбой разъяснить происходящее, ООО было сообщено, что это происходит из-за технологического сбоя Удостоверяющего центра.
При обращении ООО за разъяснениями в Удостоверяющий центр было получено письменное подтверждение факта произошедшего технологического сбоя примерно с 9:00 до 11:43 09.03.2010.
Сертификаты электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) участники размещения заказа, аккредитованные на площадке Оператора электронной площадки, получают в доверенных удостоверяющих центрах Оператора электронной площадки. ООО получило сертификат ЭЦП в Удостоверяющем центре, входящем в Ассоциацию электронных торговых площадок.
Оператором электронной площадки были направлены запросы в Ассоциацию электронных торговых площадок и в Удостоверяющий центр с просьбой разъяснить ситуацию о невозможности подачи участниками размещения заказа заявок на участие в Аукционе в электронной форме. В ответ на запросы, направленные Оператором электронной площадки в адрес Ассоциации электронных торговых площадок и Удостоверяющего центра, получены официальные подтверждения произошедшего технологического сбоя, в результате которого не был опубликован актуальный список отозванных сертификатов, что повлекло за собой невозможность подачи заявки ООО на Аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
В результате произошедшего технологического сбоя в Удостоверяющем центре, а также ненадлежащего исполнения Оператором электронной площадки предусмотренных Законом о размещении заказов обязанностей по обеспечению непрерывности проведения Аукциона в электронной форме и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона в электронной форме, ООО не смогло участвовать в данном Аукционе в электронной форме.
Таким образом, Оператором электронной площадки нарушен порядок проведения Аукциона в электронной форме. Данные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Следовательно, в действиях Оператора электронной площадки содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Оператора электронной площадки, а именно: г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата произошедшего технологического сбоя, а именно: 09.03.2010.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-108/10/АК372-10Э составлен 11.08.2010 должностным лицом ФАС России.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-108/10/АК372-10Э подписан защитником Оператора электронной площадки по доверенности от 10.08.2010 N 2010-1008-1.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-108/10/АК372-10Э состоялось 22.09.2010 в 15.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-108/10/АК372-10Э явился защитник Оператора электронной площадки по доверенности от 22.08.2010 N 2010-2209-1 и по существу дела пояснила, что Удостоверяющим центром подтвержден произошедший технологических сбой, в результате которого не был опубликован актуальный список отозванных сертификатов, что повлекло за собой невозможность подачи заявки ООО на Аукцион в электронной форме.
Указанные доводы являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
В результате произошедшего технологического сбоя в Удостоверяющем центре, а также ненадлежащего исполнения Оператором электронной площадки предусмотренных Законом о размещении заказов обязанностей по обеспечению непрерывности проведения Аукциона в электронной форме и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона в электронной форме, ООО не смогло участвовать в Аукционе в электронной форме.
Таким образом, Оператором электронной площадки нарушен порядок проведения Аукциона в электронной форме. Данные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что им не выполнены установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении N К-108/10/АК372-10Э .
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в нарушении порядка проведения Аукциона в электронной форме, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка проведения Аукциона в электронной форме, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
2. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей за нарушение порядка проведения Аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2010 г. N К-108/10/АК372-10Э "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был