Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей ООО "БИОТЭК" Ревиной М.Л., Касьянова А.Б., представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены уведомлениями о принятии жалобы к рассмотрению от 04.02.2011 N Т-570/11, N Т-569/11,
рассмотрев жалобу ООО "БИОТЭК" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения Вологодской области (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства "Хумулин Регуляр" (номер извещения SBR1012300472) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченной организацией Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки.
1. Оператор электронной площадки не направил Заказчику документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно доверенность от 09.04.2010 N 31-37/074-10, наделяющую Ерасову Г.А. правом представлять интересы ООО "БИОТЭК".
2. Заказчик неправомерно признал заявку на участие в аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Представитель Оператора электронной площадки с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что Оператор электронной площадки обязан направить Заказчику документы, указанные в части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, а именно протокол проведения открытого аукциона в электронной форме и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, включающие в себя документы, указанные в части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке и доверенности. Направление Оператором электронной площадки иных документом Законом о размещении заказов не предусмотрено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе в электронной форме, которая подписана уполномоченным лицом - Ерасовой Галиной Алексеевной по доверенности от 09.04.2010 N 31-37/074-10.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2011 заявка Заявителя была допущена к участию в Аукционе.
24.01.2011 состоялся Аукцион в электронной форме, по результатам которого, согласно протоколу проведения Аукциона в электронной форме Заявителем было сделано лучшее предложение о цене контракта.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 27.01.2011 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов на основании отсутствия документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а именно отсутствие в составе заявки Заявителя копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществления действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме).
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены документы из реестра участников размещения заказа, согласно которым в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", Заявителем прикреплена доверенность от 11.11.2010 N 31-37/231-10 на Ревину Марину Леонидовну.
В тоже время, заявка Заявителя на участие в Аукционе подписана Ерасовой Г.А., действующей по доверенности от 09.04.2010 N 31-37/074-10.
Заявителем в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", доверенность от 09.04.2010 N 31-37/074-10 на Ерасову Г.А. не прикреплена.
Согласно доводам Заявителя, доверенность от 09.04.2010 N 31-37/074-10 на Ерасову Г.А. размещена в реестре доверенностей, содержащемся в личном кабинете Заявителя.
При этом в соответствии с частями 10 и 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, Оператор электронной площадки обязан направить Заказчику, вышеуказанный протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, Оператор электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов направил Заказчику документы, предусмотренные частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, а именно протокол проведения открытого аукциона в электронной форме и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, включающие в себя документы указанные в части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
При этом Аукционная комиссия в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "БИОТЭК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2011 г. по делу N К-217/11 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 февраля 2011 г. N 17/4422)
Текст решения официально опубликован не был