Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы Шишкиной Е.А., представителя ООО "Экосервис" Щипанова М.М., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Экосервис" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг для нужд города Москвы по транспортированию отходов ЛПУ классов "Б" и "В" в 2011 году (номер извещения MOS19111080386) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не направил Заявителю для подписания проект государственного контракта.
Представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с протоколом проведения Аукциона в электронной форме от 13.12.2010 в Аукционе в электронной форме принимали участие два участника размещения заказа и предложению о цене контракта Заявителя присвоен номер 2.
Вместе с тем согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 15.12.2010 N 2, размещенному Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки, заявка на участие в Аукционе в электронной форме ГУП города Москвы "Экотехпром" признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.
Согласно части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Также в соответствии частью 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком.
Таким образом, в соответствии с частью 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Заказчик обязан направить проект государственного контракта Оператору электронной площадки для заключения его с участником размещения заказа, предложению о цене контракта которого, согласно протоколу проведения Аукциона в электронной форме от 13.12.2010 присвоен номер 2.
Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Представитель Заказчика наряду с размещением протокола подведения итогов Аукциона в электронной форме от 15.12.2010 N 2 обязан сформировать карточку подведения итогов Аукциона в электронной форме, в том числе указать решение о соответствии или несоответствии заявки участника размещения заказа требованиям документации об Аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов по каждой полученной заявке, в соответствии с письменным протоколом подведения итогов.
Однако, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в карточке подведения итогов Аукциона в электронной форме указано о соответствии заявки ГУП города Москвы "Экотехпром" требованиям документации об Аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов, что не соответствует протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 15.12.2010 N 2, размещенному Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила часть 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, что содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Экосервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 14.01.2011 N К-63/11 по выявленному нарушению в действиях аукционной комиссии Заказчика соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 января 2011 г. N К-63/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2011 г. N 17/1272)
Текст решения официально опубликован не был