Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю., членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А. А.; представителя ООО "ПрогресСервис" Пеняева Е.Е.; представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы Лихвинцева А. А.; представители ООО "СТРОЙКОМ-97" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 30.12.2010 N Т-6584/10,
рассмотрев жалобу ООО "ПрогресСервис" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик), Аукционной Комиссии Заказчика (далее - Аукционная Комиссия) при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключение государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию противогололедных систем объектов "СОПО" на МКАД для заказчика ГБУ "Кольцевые магистрали" в 2011 году (N MOS23111080154) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной Комиссии при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной Комиссии.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 21.12.2010 N 2 (далее - Протокол подведения итогов) Заявителю оказано в допуске к участию в Аукционе на основании того, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно отсутствие лицензии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на виды деятельности: ремонт средств измерений - автоматические дорожные метеостанции.
Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе неправомерным, так как его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика, Аукционной Комиссии с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно Протоколу подведения итогов Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании того, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно отсутствие лицензии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на виды деятельности: ремонт средств измерений - автоматические дорожные метеостанции.
В пункте 8.13 Документации об Аукционе установлено требование о наличии у участников размещения заказа действующей лицензии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на виды деятельности: ремонт средств измерений - автоматические дорожные метеостанции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
При изучении заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка не содержит действующей лицензии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на виды деятельности: ремонт средств измерений - автоматические дорожные метеостанции.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Аукционной Комиссией правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании того, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно отсутствие лицензии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на виды деятельности: ремонт средств измерений - автоматические дорожные метеостанции.
2. В пункте 6.2.2 проекта государственного контракта, являющегося приложением к документации об Аукционе в электронной форме, предусмотрена возможность подрядчика привлечь для выполнения работ, являющихся предметом торгов, субподрядные организации, объем которых не должен превышать 30% от общего объема работ, выполняемого по государственному контракту, что противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПрогресСервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной Комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Материалы дела от 12.01.2011 N К-09/11 передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2011 г. N К-09/11 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2011 г. N 17/934)
Текст решения официально опубликован не был