Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
представители Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городское агентство по промышленным инновациям", ООО "Санкт-Петербургский стандарт" на заседание комиссии не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (исх. от 13.01.2010 NN Т-88/11, Т-89/11),
рассмотрев жалобу ООО "Санкт-Петербургский стандарт" (далее - Заявитель) на действия Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городское агентство по промышленным инновациям" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона: "Выполнение комплекса работ по строительству объекта "Инженерная подготовка и инженерное обеспечение территории ИТ-парка на период строительства. Инженерное обеспечение функционирования ИТ-парка по адресу: Санкт-Петербург, Невский р-н, кварталы 6, 6А севернее улицы Новоселов" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заказчиком проведен открытый аукцион "Выполнение комплекса работ по строительству объекта "Инженерная подготовка и инженерное обеспечение территории ИТ-парка на период строительства. Инженерное обеспечение функционирования ИТ-парка по адресу: Санкт-Петербург, Невский р-н, кварталы 6, 6А севернее улицы Новоселов" (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В пункте 6 тома 2 документации об Аукционе Заказчиком установлены дополнительные требования к заявке участника размещения заказа на участие в Аукционе, а именно: наличие в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, отдельных видов работ, предусмотренных документацией об Аукционе.
2. Проектно-сметная документация размещена на официальном сайте для размещения заказов не в полном объеме.
Представители Заказчика направили в адрес ФАС России электронное письмо с отзывом на жалобу Заявителя (исх. от 17.01.2011 N 5-56), в котором с доводами жалобы не согласились и сообщили, что Заказчик действовал при проведении Аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с томом 3 документации об Аукционе, а также в соответствии с отзывом на жалобу Заявителя, любой участник размещения заказа имеет право ознакомиться с проектно-сметной документацией по адресу Заказчика.
Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, Заказчиком размещена только часть проектно-сметной документации, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать свои предложения для подачи заявок на участие в торгах.
Указанные действия Заказчика являются нарушением части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Подпунктом 1.1 пункта 6 тома 2 документации об Аукционе установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отдельных видов работ, предусмотренных документацией об Аукционе.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление Заказчиком в документации об Аукционе требований о наличии у участников размещения заказа допуска к работам по организации строительства не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Таким образом, требовать предоставления участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут быть выполнены субподрядными организациями, не допускается.
Установление Заказчиком требования представления в составе заявки на участие в Аукционе свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Санкт-Петербургский стандарт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 18.01.2011 N К-66/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседания Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
Члены Комиссии |
Г.А. Абрамов |
|
В.И. Шаяхметова |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2011 г. по делу N К-66/11 (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 января 2011 г. N 17/1387)
Текст решения официально опубликован не был