Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Департамента физической культуры и спорта города Москвы Святовой Е.A., Макарова А.В., представителей ЗАО "Партнер Бизнес Групп" Романова А.И., Живова А.А., Гордиенко Е.Г., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Партнер Бизнес Групп" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по комплексной эксплуатации и техническому обслуживанию административных зданий и помещений Департамента физической культуры и спорта города Москвы в 2011 году (MOS30111080172) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки заблокирован доступ заказчика к функции подписания проекта государственного контракта.
Представители Заявителя на заседании Комиссии в своих пояснениях указали следующее, а именно:
28.12.2010 на официальном сайте www.roseltorg.ru размещен протокол подведения итогов Аукциона в электронной форме N 2, в соответствии с которым ЗАО "Партнер Бизнес Групп" признано победителем.
ЗАО "Партнер Бизнес Групп", получив от Оператора электронной площадки проект государственного контракта, в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 02.01.2011 года подписало и направило Оператору электронной площадки проект государственного контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью уполномоченного лица документ об обеспечении исполнения контракта - безотзывную банковскую гарантию.
В связи с допущенной банком-гарантом при оформлении безотзывной банковской гарантии технической ошибки, срок предоставления гарантии вместо 31.01.2012 года был указан 31.01.2011 года. Ошибка была обнаружена только 12.01.2011 года.
12.01.2011 года, после того как указанная ошибка была устранена, и исправленный вариант безотзывной банковской гарантии был представлен Заказчику, Заказчик выразил согласие на подписание проекта государственного контракта.
Однако при попытке подписать контракт, выяснилось, что Оператором электронной площадки был прекращен доступ Заказчика к функции подписания государственного контракта.
Представители Заказчика согласились с доводом Заявителя и подтвердили свое согласие на подписание контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Заказчиком размещено Извещение о проведении Аукциона в электронной форме (далее - Извещение) на право заключения государственного контракта по комплексной эксплуатации и техническому обслуживанию административных зданий и помещений Департамента физической культуры и спорта города Москвы в 2011 году.
В соответствии с Извещением дата проведения Аукциона в электронной форме назначена на 27.12.2010.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.12.2010 N 1, было подано и допущено восемь заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов от 28.12.2010 N 2 ЗАО "Партнер Бизнес Групп" признано победителем Аукциона в электронной форме.
Заявитель, получив от Оператора электронной площадки проект государственного контракта подписал и 02.01.2011 направил Оператору электронной площадки проект государственного контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью уполномоченного лица документ об обеспечении исполнения контракта - безотзывную банковскую гарантию.
Таким образом, Заявителем исполнены обязательства по подписанию государственного контракта.
Вместе с тем Заказчиком в установленный в соответствии с Законом о размещении заказов срок, а именно до 12.01.2011 государственный контракт не подписан. Данные действия заказчика являются нарушением части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В представленной банковской гарантии обнаружена техническая ошибка, допущенная банком-гарантом, при оформлении безотзывной банковской гарантии.
Вместе с тем установленная техническая ошибка обнаружена только 12.01.2011, в этот же день данная ошибка была исправлена и Заказчику направлена исправленная безотзывная банковская гарантия.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что Заявитель не уклонялся от заключения государственного контракта, при этом Заказчиком нарушен срок подписания контракта, предусмотренный Законом о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Партнер Бизнес Групп" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2011 г. N К-129/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 января 2011 г. N 17/2571)
Текст решения официально опубликован не был