Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения
государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей ФГУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" Носовой Н.А., Попова Д.А., представителей ООО "Альфа-Инвест" Тульцева Ю.Б., Вороновой О.В., представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К.,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Инвест" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФГУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция федерального учебного центра подготовки и переподготовки сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (Московская область)" (номер извещения sbr1012270295) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что 21.01.2011 при проведении Аукциона в электронной форме произошел технический сбой системы работы электронной торговой площадки, что не позволило Заявителю подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. 21.01.2011 Заявитель не смог принять участие в проведении Аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, в соответствии с пояснениями представителя Оператора электронной площадки, 21.01.2010 в период с 9:00 до 10:00 программно-аппаратный комплекс электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" работал в штатном режиме без технических сбоев и предложения о цене контракта от участников открытых аукционов в электронной форме принимались исправно.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать ценовое предложение во время процедуры проведения Аукциона в электронной форме.
2. Пунктом 17.1 раздела XVII "Форма, сроки и порядок оплаты работ, и иные условия государственного контракта" документации об Аукционе в электронной форме установлено, что "государственный заказчик вправе произвести авансовый платеж в размере до 30% в течение 10 (десяти) банковских дней с начала нового финансового года".
Также пунктами 13.1 и 14.4 проекта государственного контракта предусмотрено, что "государственный заказчик вправе произвести авансовый платеж в размере ____% от общей стоимости выполнения работ по разработке технической документации (строительно-монтажных работ)".
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме не указан конкретный размер аванса, а так же не установлен порядок оплаты работ, что нарушает пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В подпункте 6 пункта 18.2 раздела XVIII "Требования к участникам размещения заказа" документации об аукционе в электронной форме установлено обязательное требование к участникам размещения заказа - "выполнение Участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)".
Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, вправе установить участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ.
В соответствии с письмом от 25.12.2007 N 20320-АП/Д04 Минэкономразвития России, N АЦ/25728 ФАС России, N ВБ-4731/01 Росстрой, N 01-24/11859 Росавтодор "О применении части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для определения требований, устанавливаемых в части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе должны быть установлены соответствующие группы, подгруппы объекта строительства, являющегося предметом аукциона.
Однако в документации об аукционе Заказчик не установил группу, подгруппу объекта строительства, опыт строительства, реконструкции, капитальному ремонту, по которым должен подтвердить участник размещения заказа, что нарушает часть 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что опубликованная на электронной площадке www.sberbank-ast.ru документация об Аукционе в электронной форме не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме.
Таким образом, в документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком не установлено требование к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что не соответствует части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение Заказчиком документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Инвест" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2.1 статьи 11, части 1 статьи 41.6, пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 31.01.2011 N К-158/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 января 2011 г. N К-158/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 февраля 2011 г. N 17/3371)
Текст решения официально опубликован не был