Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя ОАО "Вымпелком" Петрова А.В., представителя Федеральное агентство по рыболовству Рудака А.О., представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеева К.К.,
рассмотрев жалобу ОАО "Вымпелком" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг междугородной и международной телефонной связи для нужд Федерального агентства по рыболовству в 2011 году" (номер извещения 0173100013511000002) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки.
Заявитель в составе второй части заявки на участие в Аукционе в электронной форме направил Оператору электронной площадки, в том числе лицензию на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи. Вместе с тем, Оператор электронной площадки не направил указанную лицензию Заказчику. Данные действия Оператора электронной площадки повлекли за собой отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Извещение N 0173100013511000002 о проведении Аукциона в электронной форме размещено Заказчиком на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.01.2011.
В соответствии с пунктом 7 раздела 8 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать в том числе следующий документ: "Копия лицензии Участника размещения заказа на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи".
В соответствии с протоколом N 3 "Подведения итогов открытого аукциона в электронной форме" от 02.02.2011 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по следующему основанию: "Заявка отклоняется в соответствии с п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в связи с несоответствием заявки требованиям Аукционной документации. В составе заявки отсутствует лицензия на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи".
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель в соответствии с требованиями документации об Аукционе в электронной форме в установленные сроки подал заявку на участие в Аукционе в электронной форме. При этом Оператор электронной площадки 27.01.2011 направил Заказчику вторую часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме Заявителя. Вместе с тем, Заказчик в составе второй части заявки на участие в Аукционе в электронной форме Заявителя не получил лицензию на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик в документации об Аукционе в электронной форме не установил виды телефонов (стационарные или мобильные) для предоставления услуг международной и междугородной телефонной связи, что противоречит части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В Приложении N 1 к документации об Аукционе в электронной форме "Техническое задание" Заказчик установил в том числе следующее требование: "В процессе оказания услуг связи должны обеспечиваться: "Взаимодействие с международными операторами связи (не менее 300 операторов), в том числе: Moldtelecom, Telecom Austria, G&W, I-Basis, Teleglobe, Telenor, Global Erty, AzEuroTel, Monogram.....".
Установление Заказчиком списка международных операторов связи с которыми должно обеспечиваться взаимодействие в процессе оказания услуг связи противоречит части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Вымпелком" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.02.2011 N К-241/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
А.Н. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2011 г. N К-241/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2011 г. N 17/4999)
Текст решения официально опубликован не был