Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей ГУЗ г. Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения г. Москвы" Терехова В.А., Попсуй С.Е., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннев А.А., представители ООО "Монтажавтоматика" на заседание Комиссии не явились, о месте, времени и дате заседания уведомлены надлежащим образом (Т-226/11 от 19.01.2011),
рассмотрев жалобу ООО "Монтажавтоматика" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУЗ г. Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ - пищеблок больницы (номер извещения MOS15101090212) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки незаконно признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
10.12.2010 на официальном сайте Оператора электронной площадки www.roseltorg.ru Заказчиком размещен Протокол N 2 "Подведения итогов открытого аукциона в электронной форме" (далее - Протокол подведения итогов)
15.12.2010 Оператор электронной площадки направил проект государственного контракта Заявителю.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заявитель 20.12.2010 направил протокол разногласий, подписанный электронной цифровой подписью, Оператору электронной площадки.
23.12.2010 Заказчик повторно направил в адрес Оператора электронной площадки доработанный проект государственного контракта.
При этом, в соответствии с частью 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик рассматривает протокол разногласий в случае, если участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке Протокола подведения итогов.
Однако 27.12.2010 Заявитель повторно направил Оператору электронной площадки протокол разногласий, что противоречит части 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
При этом, в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в сроки, предусмотренные положениями статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий.
Таким образом, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно пункту 8.14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а так же пункту 5.3.3. Проекта государственного контракта Заказчиком установлено требование о том, что привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта допускается с письменного согласия государственного заказчика при условии соответствия соисполнителей требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки нарушения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Монтажавтоматика" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.01.2011 N К-97/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2011 г. N К-97/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 января 2011 г. N 17/2353)
Текст решения официально опубликован не был