Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей ЗАО "Ремонт и Строительство Сетей "ПР и СС" Котельниковой М., Шевченко Д.М., представителей Санкт-Петербургского государственного учреждения "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" Крыжевской М.Ф., Шишова Л.Ю.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Ремонт и Строительство Сетей "ПР и СС" (далее - Заявитель) на действия Санкт-Петербургского государственного учреждения "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по системе водоснабжения и водоотведения в Южной части Санкт-Петербурга. III этап. Реконструкция водоотведение г. Колпино. Коллектор канализации от КНС N 7 до очистных сооружений г. Колпино в 2011-2014 годах для государственных нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 2901010010ОА01) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе установлено неправомерное требование к опыту выполнения работ участником размещения заказа;
2. Аукционной комиссией Заказчика необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании представления в составе заявки на участие в Аукционе формы КС-14 с датой утверждения в 2008 году.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при разработке и утверждении документации об Аукционе, проведении Аукциона, Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Однако, в пункте 4 Тома 2 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о подтверждении выполнения участником аукциона за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ в качестве генерального подрядчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящегося к той же подгруппе работ, на выполнение которых размещается заказ.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, Заказчик в документации об Аукционе установил требование к содержанию заявки на участие в Аукционе, не предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, что содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
2. В соответствии с подпунктом д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 7 тома 2 документации об Аукционе участник размещения заказа подтверждает свое соответствие требованиям, установленным пунктом 4 тома 2 документации об Аукционе следующими документами: разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, или копия акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14 по объектам капитального строительства до декабря 2006 года).
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами, подтверждающими ввод объекта в эксплуатацию, являются разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, акт приемки объекта капитального строительства. Акт приемки законченного строительством объекта принимается для подтверждения опыта выполнения работы участника по объектам, которые были введены в эксплуатацию до утверждения формы разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (до 08.12.2006), так как инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденная приказом Минрегиона Российской Федерации от 19.01.2006 N 121, вступила в силу 08.12.2006.
В составе заявки Заявителя представлена КС-14 с датой утверждения в 2008 году. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в составе заявки отсутствует. Таким образом, отказ в допуске к участию в Аукционе правомерен.
3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 указанной статьи.
Вместе с тем, подпунктом 5 пункта 7 Тома 2 документации об Аукционе установлено обязательное требование о наличии у участника размещения заказа выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Перечня видов работ, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624. Кроме того, в вышеуказанном подпункте пункта 7 Тома 2 документации об Аукционе Заказчиком установлены конкретные виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Вместе с тем, в документации об Аукционе не содержится требование о необходимости наличия у участника размещения заказа допуска СРО к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (приказ Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования об обязательном предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе в электронной форме собственных свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, что содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Ремонт и Строительство Сетей "ПР и СС" обоснованной в части установления неправомерного требования к наличию опыта выполнения работ участником размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 10.02.2011 N К-239/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
А.Н. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2011 г. N К-239/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2011 г. N 17/4994)
Текст решения официально опубликован не был