Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей Федерального фонда обязательного медицинского страхования Нечепоренко Ю.А., Пустовалова А.Н., Липкиной Л.Ю., представителей ООО "ИБС Экспертиза" Фомичева А.В., Пунинской А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ИБС Экспертиза" (далее - Заявитель) на действия Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение технологических работ по созданию, установке и настройке Информационной системы по управлению бюджетным процессом Федерального фонда обязательного медицинского страхования с применением экономико-математических методов, методов программирования и технических средств вычислительной техники (номер извещения 101215/007984/297) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Неверно определен предмет конкурса. Значимость критерия "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, создаваемого в результате выполнения работ" должен составлять 20%, а не 45%.
2. Раздел VI "Техническая часть" документации содержит требование: "1.1.1.1. Система должна состоять из Общесистемного функционала, технологической платформы (ядра Системы), являющейся собственной разработкой компании - участника размещения заказа".
3. В пункте 2 раздела V "Проект государственного контракта" документации указано, что работы выполняются силами и средствами Исполнителя.
4. Техническая часть документации не содержит конкретных видов работ.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Предметом Конкурса является выполнение технологических работ по созданию, установке и настройке информационной системы по управлению бюджетным процессом Федерального фонда обязательного медицинского страхования с применением экономико-математических методов, методов программирования и технических средств вычислительной техники".
В соответствии с пунктом 1 статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), технологическими работами является разработка новой технологии.
Таким образом, содержание работ, предусмотренных Техническим заданием Конкурсной документации, не соответствует предмету государственного контракта, указанному в извещении о проведении Конкурса, а является научно-исследовательскими работами.
Заказчик, разместивший извещение с указанием предмета государственного контракта, который не соответствует содержанию работ, указанному в Техническом задании Конкурсной документации, нарушил пункт 4 части 4 статьи 21, часть 6 статьи 22 Закона о размещении заказов.
При этом пункт 7.1.3 раздела III "Информационная карта" Конкурсной документации устанавливает значимость критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, создаваемого в результате выполнения работ" 45%.
В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов в случае проведения Конкурса на выполнение научно-исследовательских работ значимость критерия "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" не может составлять более 45 процентов.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлена значимость критерия "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" - 45 процентов.
2. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Раздел VI "Техническая часть" документации содержит требование: "1.1.1.1. Система должна состоять из Общесистемного функционала, технологической платформы (ядра Системы), являющейся собственной разработкой компании-участника размещения заказа".
Данное требование приводит к ограничению количества участников размещения заказа, и является нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
При этом требование о необходимости наличия собственной технологической платформы (ядра Системы) у участника размещения заказа также является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. В пункте 2 раздела V "Проект государственного контракта" документации указано, что работы выполняются силами и средствами Исполнителя.
В своих пояснениях представитель Заказчика пояснил, что Конкурсной документацией не предусмотрен запрет на привлечение соисполнителей субподрядчиков) для выполнения работ, являющихся предметом Конкурса.
Согласно указанному пункту работы проводятся без привлечения сил и дополнительных средств Заказчика, что не является нарушением Закона о размещении заказов.
Таким образом, указанное требование не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 3 раздела VI "Техническая часть" Конкурсной документации Заказчиком установлены качественные и технические характеристики системы, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, являющейся предметом Конкурса, что соответствует положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИБС Экспертиза" обоснованной, в части неправомерного установления Заказчиком предмета Конкурса и требований к участникам размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, пункта 4 части 4 статьи 21, частей 3, 6 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 января 2011 г. N К-47/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2011 г. N 17/1290)
Текст решения официально опубликован не был