Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителей Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Брынза С.А., Чеснокова А.И., представителя ООО "МЕТЕО" Колокольцевой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МЕТЕО" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы на тему "Разработка цифрового, универсального специализированного радиозонда и специализированных датчиков для комплекса радиозондирования нового поколения с использованием ГЛОНАСС/GPS" (номер извещения 101230/000523/81) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика.
1. При оценке и сопоставлении заявок рейтинги, присуждаемые заявкам на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" рассчитаны неверно и не соответствуют оценкам членов конкурсной комиссии.
2. Конкурсная документация, в частности Техническое задание, составлено Заказчиком таким образом, что не позволяет сделать полноценное предложение без проведения дополнительных исследований.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представители Заказчика также пояснили, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе рейтинги, присужденные заявкам на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" рассчитаны в соответствии с оценками членов Конкурсной комиссии по каждому из показателей указанного критерия, и составили:
Участники конкурса |
|
|
|
|
|
ГУ "ЦАО" |
24,17 |
30 |
10 |
20 |
84,17 |
ОАО "Метео" |
20,83 |
17,5 |
10 |
5 |
53,3 |
ОАО "ИРЗ" |
14,16 |
10 |
0 |
0 |
24,17 |
ОАО "НИИФИ" |
11,67 |
5 |
10 |
10 |
36,67 |
Однако, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, размещенном на официальном сайте, по технической ошибке указаны данные из столбца "".
Вместе с тем, итоговые балльные оценки заявок на участие в Конкурсе рассчитаны исходя из данных, указанных в столбце ().
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 10.02.2011 N 1-К-2011 оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе проводилась по критериям "Цена контракта" () и "Качество работ и квалификация участника конкурса". Оценка заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" осуществлялась конкурсной комиссией по следующим показателям: 1) Предлагаемая методология выполнения работ, ее эффективность и обоснованность (
); 2) Детальное описание порядка выполнения работы для обеспечения получения ожидаемых результатов (
); 3) Ученая степень и/или ученое звание предполагаемых исполнителей (
); 4) Сведения об опыте выполнения участником конкурса работ в сфере реализации подобных проектов (
).
При оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе рейтинги, присужденные заявкам на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" () рассчитаны в соответствии с установленным в Конкурсной документации порядком оценки и оценками членов конкурсной комиссии по каждому из показателей указанного критерия, и составили:
Участники конкурса |
|
|
|
|
|
ГУ "ЦАО" |
24,17 |
30 |
10 |
20 |
84,17 |
ОАО "Метео" |
20,83 |
17,5 |
10 |
5 |
53,3 |
ОАО "ИРЗ" |
14,16 |
10 |
0 |
0 |
24,17 |
ОАО "НИИФИ" |
11,67 |
5 |
10 |
10 |
36,67 |
Вместе с тем, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 10.02.2011 N 1-К-2011 по технической ошибке в качестве рейтингов, присуждаемых заявкам на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" вместо данных из столбца "" указаны данные из столбца "
".
Однако, итоговые рейтинги (балльные оценки) заявок на участие в Конкурсе рассчитаны по формуле:
,
где:
итоговая оценка i-ой заявки в баллах;
рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Цена контракта";
рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса".
исходя из данных, указанных в столбце (), что соответствует требованиям части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Техническая часть Конкурсной документации содержит установленные Заказчиком объем работ, которые необходимо выполнить, требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых в соответствии с предметом контракта работ потребностям Заказчика, что позволяет участникам размещения заказа сформировать свое конкурсное предложение с учетом потребностей Заказчика, сформулированных в Технической части Конкурсной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МЕТЕО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 февраля 2011 г. N К-372/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 марта 2011 г. N 17/7453)
Текст решения официально опубликован не был