Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Ильина И.А.,
при участии представителя ООО "Данкор" Юрьева А.В., представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Коротеевой К.К., представители Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (телеграмма от 21.02.2011 N Т-880/11),
рассмотрев жалобу ООО "Данкор" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-ACT" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку оборудования для телевизионного аппаратно-студийного блока учебного мультимедийного центра факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, в количестве 98 наименований (номер извещения SBR1012310390) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в нарушение части 9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки не прекратил осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Заявителем 21.02.2011 подана заявка на участие в Аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме на участие в Аукционе в электронной форме поступило и допущено к участию в Аукционе в электронной форме две заявки от участников размещения заказа, в том числе Заявитель.
Согласно протокола Аукциона в электронной форме от 31.01.2011 в Аукционе в электронной форме участвовали два участника размещения заказа. Минимальное предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа под N 2, т.е. Заявителя.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона в электронной форме от 04.02.2011 N а-1579 заявка участника размещения заказа под N 1 признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в электронной форме.
10.02.2011 в адрес Заявителя от Оператора электронной площадки поступило уведомление о направлении проекта контракта. 10.02.2011 Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект контракта с регламентированным сроком его подписания Заявителем 15.02.2011.
Вместе с тем, 11.02.2011 Заказчик на сайте Оператора электронной площадки разместил протокол отказа от заключения контракта (далее - Протокол) на основании того, что в первой части заявки Заявителя содержатся недостоверные сведения, в части несоответствия документов, представленных участником размещения заказа по пункту 3.33 части 3 Технического задания документации об Аукционе в электронной форме. Данный факт подтверждается письмом компании Ross Video - производителя видеомикшера.
В соответствии с частью 2 статьи 12, частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик обязан отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, Заказчик правомерно отказался от заключения контракта с Заявителем.
Вместе с тем, 15.02.2011 Оператор электронной площадки присвоил Заявителю на официальном сайте электронной площадки статус "Уклонился" и отказался прекратить осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе в электронной форме.
Согласно Протоколу, в первой части заявки Заявителя содержатся недостоверные сведения, в части несоответствия документов, представленных участником размещения заказа по пункту 3.33 части 3 Технического задания документации об Аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола, прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
В соответствии со статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Таким образом, Оператор электронной площадки должен был действовать в порядке, предусмотренным частью 9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Данкор" обоснованной.
2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
И.А. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2011 г. N К-360/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 марта 2011 г. N 17/7127)
Текст решения официально опубликован не был