Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
при участии представителя Министерства обороны Российской Федерации Яковлева Павла Леонидовича, представители ЗАО "Электротехника", ЗАО "Сбербанк-ACT" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 11.02.2011 N Т-676/11, Т-677/11),
рассмотрев жалобу ЗАО "Электротехника" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку холодильных камер для нужд Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукцион в электронной форме), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона в электронной форме, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что:
1. На заседании комиссии по рассмотрению первых частей заявок присутствовали не все члены Аукционной комиссии, кворум отсутствовал.
2. Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в Аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок.
3. Проект государственного контракта не соответствует документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. Приказом от 02.12.2010 N 1684 Заказчиком сформирована Аукционная комиссия в составе пяти человек.
В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 статьи 7 Закона о размещении заказов, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.02.2011 N УГЗ-11/28 на процедуре рассмотрения первых частей заявок присутствовали три члена Аукционной комиссии.
В связи с этим, Аукционная комиссия правомочна была осуществлять свои функции - присутствовало более 50% членов Аукционной комиссии Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии кворума на заседании Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников размещения заказа является необоснованным.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.02.2011 N УГЗ-11/28 Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе в электронной форме по основанию: "На основании пункта 1 документации об аукционе, части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (положение 2 к документации об аукционе)".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия, рассмотрев заявку Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме, установила, что Заявителем выражено согласие на поставку холодильных камер с указанием их наименования, модели, наименования производителей товаров, товарных знаков, стран происхождения товаров и сертификатов соответствия с их реквизитами. Однако, конкретные показатели предполагаемых к поставке товаров Заявителем указаны не были.
Таким образом, заявка Заявителя без указания конкретных показателей предполагаемых к поставке холодильных камер не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, документации об аукционе, и подлежит отклонению.
3. В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должная содержать размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 10 "Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления" документации об аукционе Заказчиком установлено обеспечение исполнения государственного контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, пунктом 11 "Обеспечение исполнения контракта" проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Заказчиком установлено обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в пункте 13 "Срок действия контракта" проекта государственного контракта документации об аукционе Заказчиком установлен срок поставки товаров - до 30.08.2010, тогда как Аукцион в электронной форме проводится в 2011.
Таким образом, в документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком не установлены размер обеспечения исполнения государственного контракта и срок поставки товара, что не соответствует пункту 11 части 3 и пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 и 7 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Электротехника" обоснованной в части несоответствия проекта государственного контракта и документации об аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 3 и пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.02.2011 N К-286/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.Н. Кашина |
|
В.И. Шаяхметова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2011 г. N К-286/11 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 февраля 2011 г. N 17/5588)
Текст решения официально опубликован не был