Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Власова А.А., представителей Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области Маликовой Л.А., Гончарова Е.Н., представителей ООО "ЮгБетонСтрой" Филипповой Е.В., Маркина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЮгБетонСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - Заказчик) и Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту "Реставрация и реконструкция (приспособление) Воронежского драматического театра им. А.В. Кольцова (памятника архитектуры 19 века "Городской зимний театр") г. Воронеж" в рамках реализации долгосрочной ОЦП "Развитие культуры Воронежской области. 2010-2014" (номер извещения 006) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком и Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия незаконно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании непредставления в составе заявки на участие в Аукционе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.01.2011 N 006-а Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании непредставления документа, определенного частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и подпунктом 3 пункта 14 раздела 1.2 "Информационная карта" документации об Аукционе, а именно: в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В составе заявки Заявителя на участие в Аукционе содержится платежное поручение от 11.01.2011 N 1 с указанием назначения платежа и с реквизитами Заказчика на сумму 59 998 963 (Пятьдесят девять миллионов девятьсот девяносто восемь тысяч девятьсот шестьдесят три) рубля 20 копеек, что соответствует требованиям пункта 23 раздела 1.2 "Информационная карта" документации об Аукционе.
В соответствии с совместными разъяснениями ФАС России и Министерства экономического развития от 20.08.2009 Аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации, о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки. В иных случаях отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением или представлением в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (копии платежного поручения) будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что на момент рассмотрения заявок на участие в Аукционе денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе от Заявителя поступили на счет, указанный в документации об Аукционе.
Таким образом, требование документации об Аукционе и подпункта а) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов о представлении документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения) Заявителем исполнено. Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, что нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 23 и частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона заказчик, уполномоченный орган обеспечивают размещение документации об аукционе на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Вместе с тем согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией.
Частью 4 статьи 23 и частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать документации об аукционе, предоставляемой в порядке, установленном частью 1 статьи 23 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем в документации об Аукционе содержится только ведомость объемов работ по объекту: "Реставрация и реконструкция (приспособление) Воронежского драматического театра им. А.В. Кольцова (памятника архитектуры 19 века "Городской зимний театр"), а также перечень технологического и перечень сценического оборудования (свет, звук, механика) большого и малого залов по объекту "Реставрация и реконструкция (приспособление) Воронежского драматического театра им. А.В. Кольцова (памятника архитектуры 19 века "Городской зимний театр"). Следовательно, проектно-сметная документация не размещена на сайте www.zakaz.govvrn.ru.
Таким образом, неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте, а также установление Заказчиком в документации об аукционе объема выполнения работ не в полном объеме нарушает часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" (далее - Перечень) код по ОКДП ОК 004-93 "4500000 Услуги строительные и объекты строительства" включен в перечень. Согласно ОКДП 004-93 код 4500000 включает код "4520080 Строительство зданий и сооружений "под ключ".
При изучении представленных на заседании Комиссии документов установлено, что в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено выполнение ремонтно-монтажных работ и поставка оборудования, в том числе сценического оборудования, установка которого осуществляется непосредственно при реставрации объекта и неразрывно связана с выполнением реставрационных работ, а также поставка оборудования, в том числе бытовой техники и мебели, установленной перечнем технологического оборудования, поставка и установка которых технологически и функционально не связаны с ремонтно-монтажными работами и могут осуществляться отдельно.
Таким образом, включение Заказчиком, Уполномоченным органом в состав одного лота, выполнение реставрационных работ и поставка оборудования, в том числе бытовой техники и мебели, поставка и установка которых технологически и функционально не связаны с ремонтно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Пунктом 14 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе" раздела 1.2 "Информационная карта" документации об Аукционе установлена необходимость предоставления в составе заявки на участие в Аукционе копий действующих свидетельств о допуске к указанным в предмете государственного контракта видам работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Из документации об Аукционе следует, что предметом размещения заказа является выполнение работ по реконструкции и реставрации.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с ведомостью объемов работ по объекту: "Реставрация и реконструкция (приспособление) Воронежского драматического театра им. А.В. Кольцова (памятника архитектуры 21 века "Городской зимний театр"), являющейся составной частью документации об Аукционе, размещенной на сайте www.zakaz.govvrn.ru, предусмотрено проведение работ, входящих в Перечень.
Таким образом, неустановление Заказчиком в документации об Аукционе требований о наличии у участников размещения заказа допуска к работам по организации строительства не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требований об обязательном предоставлении свидетельств о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
5. Пунктом 1.4 проекта государственного контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить все работы по контракту лично, привлечение субподрядчиков не допускается, что нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
6. Пунктом 2.6 проекта государственного контракта установлено, что государственный заказчик может выплачивать подрядчику аванс в размере до 30 (тридцати)% от годового лимита капитальных вложений на строительство объекта по мере поступления бюджетных средств. Поскольку не указан определенный размер аванса, порядок оплаты не установлен, что нарушает пункт 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об Аукционе, несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮгБетонСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения части 4 статьи 11, пункта 4.2 части 4 статьи 22, частей 2, 3.1, 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 24.01.2011 N К-107/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2011 г. N К-107/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2011 г. N 17/2273)
Текст решения официально опубликован не был