Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 17.03.2010 N П-71/10/АК34-11 в отношении члена Единой комиссии Заказчика К., ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме "на закупку мебели и металлических шкафов для обеспечения рабочих мест сотрудников" (далее - Аукцион).
Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, кроме указанных в части 4 названной статьи случаев, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения единой комиссией по размещению заказов Заказчика заявок на участие в открытом Аукционе от 29.03.2010 заявкам N 3,7 отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме в связи с тем, что указанные заявки не соответствуют требованиям документации об Аукционе, а именно, отсутствует согласие участников размещения заказа на поставку требуемого Заказчиком товара.
В соответствии с положениями документации об Аукционе, а также в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в составе первой части заявки на участие в Аукционе должен представить согласие такого участника размещения заказа на поставку требуемого Заказчиком товара.
Согласно первой части заявки ООО "М..." на участие в Аукционе в электронной форме содержит прикрепленный файл со сведениями о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которого предусмотрено документацией об Аукционе.
Вместе с тем, при заполнении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа подтверждают свое согласие на поставку товара путем заполнения формы, установленной Оператором электронной площадки.
Таким образом, согласие участника размещения заказа на поставку товара в форме отдельного документа, составленного этим участником размещения заказа и прикрепленного к первой части заявки на участие в Аукционе, не требуется, поскольку первая часть заявки на участие в Аукционе содержит данное согласие, заполненное по форме, установленной Оператором электронной площадки.
Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия по размещению заказов Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе в электронной форме заявки N 3,7, что нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Протокол рассмотрения единой комиссией по размещению заказов Заказчика заявок на участие в открытом Аукционе от 29.03.2010 подписан членом Единой комиссии Заказчика К., проголосовавшим за отказ в допуске к участию в Аукционе заявки N 3,7.
За нарушение членами единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях члена Единой комиссии Заказчика К., нарушившего порядок отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в части отказа заявок под номерами 3,7 в допуске к участию в аукционе, содержится состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
К. осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.
Вместе с тем, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного К. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Учитывая изложенное, вина К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, части 2 статьи 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях члена Единой комиссии Заказчика К. нарушение часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в части отказа заявок под номерами 3,7 в допуске к участию в аукционе.
2. Нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП в виде штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
3. Начальная (максимальная) цена контракта по данному Аукциону составляет 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей, таким образом 1 процент начальной (максимальной) цены контракта составляет 6 500 (шесть тысяч пятьсот) рублей.
2. Наложить на К. штраф в размере 6 500 (шесть тысяч пятьсот) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2011 г. N П-71/10/АК34-11 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был