Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-562/09/АК367-10, возбужденного в отношении секретаря Единой комиссии Заказчика В., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по программе повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих (далее - Конкурс).
Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
Согласно запросу "О разъяснении положений конкурсной документации" от 14.07.2009 N 31/2270 участник размещения заказа просит разъяснить положения конкурсной документации открытого Конкурса.
17.07.2009 в адрес участника размещения заказа Заказчиком направлено в письменной форме разъяснение положений Конкурсной документации от 17.07.2009 N 3-5174.
Вместе с тем, указанное разъяснение не размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Таким образом, Заказчик, не разместив указанные разъяснения положений Конкурсной документации по запросу участника размещения заказа, нарушил часть 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
За неразмещение должностным лицом государственного заказчика на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, частью 3 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно информации, представленной Заказчиком от 08.04.2010 в соответствии с запросом информации ФАС России от 26.03.2010 N АК/8460, должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение на официальном сайте разъяснения положений Конкурсной документации, является секретарь Единой комиссии Заказчика В.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
<...>
Временем совершения административного правонарушения является дата неразмещения на официальном сайте разъяснения положений Конкурсной документации от 17.07.2009 N 3-5174 - 18.07.2009.
Протокол об административном правонарушении от 12.07.2010 по делу
N К-562/09/АК367-10 подписан В.
<...>
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился В. изложил устно следующие доводы, а именно, что 17.07.2009 в должности консультанта отдела государственных закупок и договорной работы Заказчика, а также являясь секретарем Единой комиссии Заказчика рассмотрел и подготовил ответ на запрос "О разъяснении положений конкурсной документации" участника размещения заказа от 14.07.2009 N 31/2270, при этом в должностные обязанности как консультанта отдела государственных закупок и договорной работы Заказчика, так и секретаря Единой комиссии Заказчика не входили обязанности по размещению информации о размещении заказов на Официальном сайте.
Вместе с тем, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного В. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Учитывая изложенное, вина В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, части 3 статьи 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях секретаря Единой комиссии Заказчика В. нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, выразившееся в неразмещении на официальном сайте разъяснения положений Конкурсной документации.
2. Неразмещение должностным лицом государственного заказчика на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на В. штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2010 г. N К-562/09/АК367-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был