Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2011 г.)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Подготовлен обзор арбитражной практики по вопросам размещения государственных и муниципальных заказов (апрель 2011 г.).

Указано, что неправомерно устанавливать в документации об аукционе незаконные требования (в частности, излишние формальные) к оформлению заявок на участие в торгах и отклонять их по причине неисполнения участниками данных условий. При этом и заказчик, и аукционная комиссия нарушают Закон о размещении заказов.

Участник не допускается к конкурсу, если не представлены необходимые документы или в них выявлены недостоверные сведения.

В ЕГРЮЛ содержится только адрес постоянно действующего исполнительного органа юрлица, по которому с ним можно связаться. Указание местонахождения организации в реестре не предусмотрено.

В связи с этим нельзя не допустить лицо к участию в конкурсе, если адрес местонахождения организации в заявке и уставе не совпадает с указанным в выписке из ЕГРЮЛ.

Заказчик не вправе устанавливать требование о действительности лицензии до окончания выполнения работ.

Если документация об аукционе содержит указание на товарные знаки к материалам, оборудованию, сопровождающееся словами "или эквивалент", то заказчик обязан установить параметры для определения эквивалентности.

Отмечено, что установить эквивалентность товара в соответствии с требованиями, указанными в техпаспорте, невозможно.

Установление в документации отсылочных норм для определения эквивалентности товара является предпосылкой к злоупотреблениям в сфере размещения заказа.

Заказчик не вправе запрашивать у участников нотариально заверенные копии документов, подтверждающих соответствие услуг установленным законодательно требованиям.

Факт представления участником контракта, подписанного с изменениями его условий, свидетельствует о том, что победитель не намерен исполнять его на объявленных при размещении заказа условиях. Данное действие признается контролирующим органом уклонением от его заключения.


Обзор судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2011 г.)


Материал подготовлен для компании "Гарант" главным специалистом-экспертом правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Бобровской Ю.В.