• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2011)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснены отдельные вопросы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Требования законодательства о госзакупках и защите конкуренции не распространяются на физлиц. В частности, уполномоченные органы не вправе проводить отбор кредитных организаций для оказания услуг по обслуживанию банковских счетов, предназначенных для зачисления средств господдержки по улучшению жилищных условий граждан. Физлица вправе самостоятельно выбрать такую организацию.

Оказание услуг медицинской реабилитации не относится к срочному медицинскому вмешательству. Размещать заказ на эти услуги у единственного поставщика (вследствие непреодолимой силы) неправомерно.

Лица, чьи права нарушены при проведении открытого аукциона в электронной форме, вправе обратиться в соответствующий территориальный орган ФАС России для проведения внеплановой проверки. Нарушения прав действиями (бездействием) оператора электронной площадки рассматриваются исключительно центральным аппаратом ФАС России.

Заказчик самостоятельно определяет срок для подписания контракта победителем в проведении запроса котировок. Если победителем срок не соблюден, он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае заказчик, в частности, вправе обратиться в суд либо заключить контракт с участником размещения заказа, занявшим второе место.

Проводить торги и заключать государственные контракты на поставку продукции на срок более 1 года возможно при выделении лимитов бюджетных обязательств на аналогичный период. Но по истечении указанного срока заказчики должны вновь разместить соответствующий заказ.

Требования к участникам размещения заказа о выполнении строительных работ собственными силами являются незаконными. Заказчик также не вправе устанавливать в документации об аукционе (в т. ч. проводимом и в электронной форме) требования к описанию в составе заявки характеристик, не влияющих на качество выполнения работ. В частности, речь идет о представлении графика производства работ с указанием их наименования, трудоемкости, количества смен и др.


Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2011)


Материал подготовлен для компании "Гарант" ведущим консультантом отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Герасимовой С.В.