Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 07.05.2010 N АК313-10 в отношении должностного лица Заказчика, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчик проводил открытый конкурс на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов
В Приложении к Части VI "Техническое задание" - "Ведомость объемов работ" конкурсной документации, в составе работ указано следующее: "Расчистка поверхностей от остатков штукатурного слоя с использованием специального раствора типа "Alkutex Combi", "Нанесение состава Закрепитель "Пудер-Экс". Наименования товаров, необходимых для производства работ, указаны без сопровождения словами "или эквивалент", без указания параметров эквивалентности, без указания на необходимость совместимости товаров и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
Таким образом, включение Заказчиком в конкурсную документацию указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", а также установление требований к работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность должностного лица государственного заказчика за включение в конкурсную документацию указания на товарные знаки, требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Конкурсная документация утверждена должностным лицом Заказчика.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся во включении в конкурсную документацию указания на товарные знаки, требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место утверждения конкурсной документации на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, а именно: город Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации, а именно 30.12.2009.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АК313-10 защитники должностного лица Заказчика поддержали доводы, изложенные в объяснениях к протоколу по делу об административном правонарушении N АК313-10 от 26.05.2010, сообщив, что при утверждении конкурсной документации должностное лицо Заказчика руководствовалось проектно-сметной документацией, разработанной ОАО с учетом результатов обследования текущего состояния реставрируемого объекта. Кроме того, защитники представили письмо ОАО, в котором сообщается что использование материалов "Alkutex Combi" и "Пудер-Экс" является оптимальным и гарантирует достижение наилучшего качества при производстве ремонтно-реставрационных работ; указанные материалы имеют широкое распространение и хорошо зарекомендовали себя при производстве ремонтно-реставрационных работ.
Вместе с тем, рекомендации ОАО о применении материалов "Alkutex Combi" и "Пудер-Экс" свидетельствуют о наличии аналогов указанных материалов и об отсутствии запрета на их применение при производстве ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия.
Таким образом, положения конкурсной документации, предусматривающие применение при производстве ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия материалов "Alkutex Combi" и "Пудер-Экс" исключают возможность допуска к участию в Конкурсе заявок участников размещения заказа, содержащих указание на применение аналогов указанных материалов, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего конкурсную документацию, содержащую указания на товарные знаки, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего конкурсную документацию, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП за включение должностным лицом государственного заказчика в конкурсную документацию указания на товарные знаки, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти и не более пятидесяти тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по Конкурсу составляет 400 000 000,00 рублей, 1% от которой составляет 40 000 000 рублей. Следовательно, размер штрафа составляет 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
2. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, ФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 июля 2010 г. N АК313-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был