Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-1164/09/АК421-10, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика по признакам административного правонарушения, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчик проводил открытый конкурс на выполнение работ по созданию опытного образца автоматизированной системы оперативного формирования отчетности и генерации новых отчетных форм по направлениям приоритетного национального проекта "Здоровье" на основе первичной информации, собираемой в различных форматах, с обеспечением юридической значимости данных с применением электронной цифровой подписи, для нужд Заказчика (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 10 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Согласно пункту 4 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 26.11.2009 N 3 (далее - Протокол) единая комиссия Заказчика 26.11.2009 в период с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут оценила и сопоставила заявки на участие в Конкурсе, которые были допущены Единой комиссией Заказчика к участию в Конкурсе.
Однако Протокол размещен Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - Официальный сайт) 01.12.2009.
Таким образом, Заказчик, разместив Протокол на Официальном сайте 01.12.2009, нарушил часть 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность должностного лица государственного заказчика за нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, не более чем на два рабочих дня.
Согласно информации, представленной Заказчиком письмом от 15.05.2010 N 28-0/131 в соответствии с запросом информации ФАС России от 26.04.2010 N АЦ/12180, должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение Протокола на Официальном сайте, является должностное лицо Заказчика.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в нарушении сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, не более чем на два рабочих дня, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
В соответствии с пунктом 13 положения о Заказчике, его место нахождения - город Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата не размещения Протокола на Официальном сайте в установленные Законом о размещении заказов сроки, а именно: 30.11.2009.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1164/09/АК421-10 составлен 19.08.2010 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении N К-1164/09/АК421-10 должностное лицо Заказчика явилось, по существу дела пояснило, что причиной размещения на Официальном сайте Протокола на один день позже установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов послужило то, что 30.11.2009 проводились ремонтные работы на сервере либо на Официальном сайте, технически разместить Протокол не представлялось возможным.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1164/09/АК421-10 состоялось 21.09.2010 в 16.30 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N К-1164/09/АК421-10 должностное лицо Заказчика устно изложило доводы, указанные в протоколе по вышеуказанному делу об административном правонарушении.
Указанные доводы являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Согласно пункту 4 Протокола единая комиссия Заказчика 26.11.2009 в период с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут оценила и сопоставила заявки на участие в Конкурсе, которые были допущены Единой комиссией Заказчика к участию в Конкурсе.
Однако Протокол размещен Заказчиком на Официальном сайте 01.12.2009, то есть на один день позже срока, установленного Законом о размещении заказов.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1164/09/АК421-10 должностным лицом Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие тот факт, что 30.11.2009 проводились ремонтные работы на сервере Заказчика либо на Официальном сайте, и что технически разместить Протокол не представлялось возможным.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, сбоев в работе Официального сайта зафиксировано не было. Следовательно, Официальный сайт работал в штатном режиме.
Также следует отметить, что факт проведения ремонтных работ на сервере Заказчика не подтвержден материалами дела об административном правонарушении N К-1164/09/АК421-10.
Таким образом, размещение Протокола на Официальном сайте 01.12.2009 является нарушением части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина должностного лица Заказчика, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении N К-1164/09/АК421-10, протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 26.11.2009 N 3.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика, выразившиеся в нарушении сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, не более чем на два рабочих дня, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, не более чем на два рабочих дня, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП.
2. Наложить на должностное лицо Заказчика в соответствии с частью 1 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей за нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, не более чем на два рабочих дня.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2010 г. N К-1164/09/АК421-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был