Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Я.В.,
при участии представителя ООО "Синтелика", Белугина A.M., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А, представители Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская больница N 3 Департамента здравоохранения города Москвы", на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом телеграмма от (22.04.2011 N Т-2440/11)
рассмотрев жалобу ООО "Синтелика" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением здравоохранения города Москвы "Городская больница N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для определения чувствительности м/о к антибиотикам в Государственном учреждении здравоохранения города Москвы Городской больницы N 3 Департамента здравоохранения города Москвы (номер извещения 0373200063111000051) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписания проекта государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Заказчиком Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Заказчиком на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об Аукционе.
Согласно извещению об Аукционе, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 28.03.2011.
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, данной заявке присвоен порядковый номер "1".
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе дата Аукциона назначена на 07.04.2011.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 08.04.2011 Заявитель признан победителем Аукциона.
14.04.2011 Оператор направил Заявителю проект государственного контракта без подписи Заказчика.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.
19.04.2011 Заявитель не смог подписать проект государственного контракта, в связи с тем, что при попытке подписать проект государственного контракта, Оператор выдал сообщение "В используемом сертификате ЭЦП отсутствует роль "Специалист c правом подписи контракта".
Согласно пункту 12.6 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для участия в аукционе пользователь аккредитованного Участника, используя соответствующую ЭЦП, входит в закрытую часть АС Оператора, то есть в личный кабинет.
В соответствии с пунктом 11.1 Регламента получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи, являющимся неотъемлемой частью "Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме" от 04.05.2010, сертификат ключа подписи и соответствующий ему закрытый ключ, изготовленные для участника размещения заказа неавторизованным удостоверяющим центром до вступления в силу настоящего Регламента, могут использоваться на данной электронной площадке (электронных площадках) в пределах срока своего действия, но не позднее 01.01.2011 года.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил и представил документы, подтверждающие, что на официальном сайте Оператора электронной площадки www.roseltorg.ru размещалась информация об обязательной замене ЭЦП, выданных участникам размещения заказов ранее неавторизованными удостоверяющими центрами, с 01.01.2011.
Заявителем при подписании проекта государственного контракта использовалась ЭЦП старого образца, которая не могла быть использована с 01.01.2011.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект государственного контракта, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Синтелика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Я.В. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2011 г. N К-783/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2011 г. N 17/17091)
Текст решения официально опубликован не был