Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей ООО "Центр деловых услуг" Борисика П.Н., Полтава Е.Ю., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу Дунаевой Л.В., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Центр деловых услуг" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продукции для подготовки и организации работы с документами в соответствии с техническим заданием Заказчика (номер извещения 0172100002711000013) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
28.03.2011 Заказчиком на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N АЭФ 004-0172100002711000013-1РСТ от 11.04.2011 Заявитель допущен к участию в Аукционе, его заявке присвоен номер "1".
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N АЭФ 004-0172100002711000013-2РСТ от 12.04.2011 Заявитель признан победителем Аукциона.
Согласно пункту 12.6 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для участия в аукционе пользователь аккредитованного Участника, используя соответствующую ЭЦП, входит в закрытую часть АС Оператора, то есть в личный кабинет.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил о том, что вход на электронную площадку осуществлялся с использованием сертификата ключа подписи, выданного удостоверяющим центром ЗАО "Производственная фирма "СКБ Контур" 07.07.2010. Однако отсутствовала возможность подписать проект государственного контракта данным ЭЦП.
В соответствии с пунктом 11.1 Регламента получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи, являющимся неотъемлемой частью "Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме" от 04.05.2010, сертификат ключа подписи и соответствующий ему закрытый ключ, изготовленные для участника размещения заказа неавторизованным удостоверяющим центром до вступления в силу настоящего Регламента, могут использоваться на данной электронной площадке (электронных площадках) в пределах срока своего действия, но не позднее 01.01.2011 года.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил и представил документы, подтверждающие, что на официальном сайте Оператора электронной площадки www.roseltorg.ru размещалась информация об обязательной замене ЭЦП выданных участникам размещения заказов ранее, неавторизованными удостоверяющими центрами.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект государственного контракта, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Центр деловых услуг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2011 г. N К-771/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2011 г. N 17/17322)
Текст решения официально опубликован не был