Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Я.В.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители ООО "ОКВА", представители Комитета по охране здоровья населения Новгородской области на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 22.04.2011 N Т-2435/11 и N Т-2436/11),
рассмотрев жалобу ООО "ОКВА" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом по охране здоровья населения Новгородской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку подарков для новорожденных (номер извещения 0150200000611000058) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность сделать очередной шаг на понижение цены контракта в течение отведенного времени во время проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что 08.04.2011 на сайте Оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru произошел технический сбой, вследствие которого у участника размещения заказа отсутствовала возможность продолжить участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
14.03.2010 Заказчиком размещено на общероссийском официальном сайте извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе датой проведения Аукциона является 08.04.2011.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.04.2011 поступило и допущено к участию в Аукционе 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 08.04.2011 участниками с порядковыми номерами "4", "6" подавались предложения о цене контракта, последнее предложение о цене контракта 7 310 859 рублей 91 копейка сделано участником Аукциона под номером "4".
Однако Заявитель, заявке которого присвоен номер "6", не смог сделать очередное предложение на понижение цены контракта.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии подтвердил, что 08.04.2011 на сайте Оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru произошел технический сбой, вследствие которого у участника размещения заказа, отсутствовала возможность сделать очередное предложение на понижение цены контракта.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
В результате ненадлежащего исполнения Оператором электронной площадки предусмотренных Законом о размещении заказов обязанностей по обеспечению непрерывности проведения Аукциона и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, Заявитель не смог сделать очередной шаг на понижение цены контракта в течение отведенного времени во время проведения Аукциона.
Таким образом, Оператором электронной площадки нарушен порядок проведения Аукциона. Данные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ОКВА" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 18.04.2011 N К-680/11 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, вопрос о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения, не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
Л.Н. Дацюк |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Я.В. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2011 г. N К-770/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2011 г. N 17/17089)
Текст решения официально опубликован не был