Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Я.В.,
при участии представителей ОАО "Строительное управление N 802" Бобылевой О.О., Ломовой О.Н., Бржезинского С.Э., Белицкого Р.В., представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Ларчева В.А., Гиляровского Т.В., Ефремовой Н.Н., Бердниковой А.В., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Новикова А.В.,
рассмотрев жалобу ОАО "Строительное управление N 802" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Городской аукционной комиссии (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонных дорожных покрытий картами площадью свыше 100 кв.м. на МКАД, ТТК, городских магистралях с применением модификатора "УНИРЕМ" для заказчика ГБУ "Кольцевые магистрали" в 2011 году (номер извещения 0173200001411000165) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии.
1. Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности с видами отходов: отходы асфальтобетона и асфальтобетонной смеси в виде пыли; отходы асфальтобетона и асфальтобетонной смеси в кусковой форме; отходы битума, асфальта в твердой форме.
2. Заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с пунктом 8.13 информационной карты аукциона в электронной форме документации об Аукционе в электронной форме участники размещения заказа должны соответствовать требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно:
- наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. В лицензии должны быть указаны следующие виды отходов: отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в виде пыли; отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме; отходы битума, асфальта в твердой форме. Место осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Москвы и Московская область;
При этом пунктом 8.21 информационной карты аукциона в электронной форме документации об Аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе "копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности с видами отходов и местом осуществления лицензируемого вида деятельности в соответствии с предъявляемыми требованиями.".
В соответствии с пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 N 524 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 утвержден федеральный классификационный каталог отходов. Данный каталог содержит следующие позиции: 31403500 01 00 0 Отходы асфальтобетона и асфальтобетонной смеси, 31403501 11 00 4 отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в виде пыли, 31403502 01 00 4 отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме, 54901200 01 00 4 Отходы битума, асфальта в твердой форме.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме должна содержать требования о предоставлении участниками размещения заказа во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме, требования о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в Аукционе в электронной форме копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности с видами отходов: отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в виде пыли; отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме; отходы битума, асфальта в твердой форме соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 8.21 информационной карты аукциона в электронной форме документации об Аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе "копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности с видами отходов и местом осуществления лицензируемого вида деятельности в соответствии с предъявляемыми требованиями.". Пунктом 8.17 информационной карты аукциона в электронной форме документации об Аукционе в электронной форме установлены виды отходов: "отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в виде пыли; отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме; отходы битума, асфальта в твердой форме".
Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе в электронной форме представлена копия лицензии N ОП-02-002412 (50) от 07.05.2010 на деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности в которой из установленных Заказчиком был представлен только один вид отходов: 3140350201004 отходы асфальтобетона и асфальтобетонной смеси в кусковой форме.
В протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 2 от 05.04.2011 указано, что "заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "СУ-802" признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ на основании несоответствия документов предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 (Отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, с разрешенными видами деятельности: отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в виде пыли; отходы битума, асфальта в твердой форме)".
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме была отклонена правомерно.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Строительное управление N 802" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
В.В. Савченко |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Я.В. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2011 г. N К-664/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2011 г. N 17/14371)
Текст решения официально опубликован не был