Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
при участии представителей ООО "Центр подрядных торгов в строительстве" Воронина О.Г., Рентовской Е.С., представителя Министерства образования и науки Российской Федерации Аксёновой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Центр подрядных торгов в строительстве" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проекту "Экспертно-организационное сопровождение реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы" (Шифр Ф-1) (номер извещения 0173100003711000064) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 26.04.2011 N 0173100003711000064-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации - "в Детализированном Плане выполнения работ (оказания услуг) указаны сроки выполнения Действий, не соответствующие срокам, указанным в п. 1.2. раздела II "Информационная карта ИУРЗ" Конкурсной документации и срокам, указанным в разделе 2.6. Раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документации, согласно которым работы выполняются (услуги оказываются) с момента заключения Государственного контракта и до момента сдачи отчетной документации, т.е. до 1 декабря 2011 г., до 1 декабря 2012 г., до 1 декабря 2013 г., до 1 декабря 2014 г., до 1 декабря 2015 г., а не 15 декабря 2011 г., 15 декабря 2012 г., 15 декабря 2013 г., 15 декабря 2014 г., 15 декабря 2015 г. - как было указано участником размещения заказа".
Согласно пункту 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Заказчиком в соответствии с указанной нормой Закона о размещении заказов в пункте 1.2 Раздела II "Информационная карта ИУРЗ" Конкурсной документации установлено, что работы выполняются (услуги оказываются) в 5 этапов с момента заключения государственного контракта и до момента сдачи отчетной документации в 2011 г. - 1 декабря 2011 г.; в 2012 г. - 1 декабря 2012 г.; в 2013 г. - 1 декабря 2013 г.; в 2014 г. - 1 декабря 2014 г.; в 2015 г. - 1 декабря 2015 г.
Также установлено, что работы (услуги) считаются выполненными (оказанными) с момента подписания сторонами государственного контракта Акта сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту в 2011 г. - 15 декабря 2011 г.; в 2012 г. - 15 декабря 2012 г.; в 2013 г. - 15 декабря 2013 г.; в 2014 г. - 15 декабря 2014 г.; в 2015 г.- 15 декабря 2015 г.
В пункте 24.4 Раздела I "Инструкции участникам размещения заказа" Конкурсной документации установлены требования по заполнению Формы 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)".
Подпунктом 3 пункта 24.4 Раздела I "Инструкции участникам размещения заказа" Конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа должен представить сведения, предусмотренные Формой 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)", в соответствии с требованиями, установленными в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" и иных частях Конкурсной документации.
В соответствии с требованиями раздела 2.6 "Состав, формы и требования, предъявляемые к отчетной документации, результатам работ (итог оказания услуг), получатели результата работ/потребители услуг" Раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документации срок предоставления отчетной документации - 1 декабря соответствующего года (в зависимости от этапа выполнения работ).
При этом в пояснении к столбцу 8 раздела 2.6 "Состав, формы и требования, предъявляемые к отчетной документации, результатам работ (итог оказания услуг), получатели результата работ/потребители услуг" Раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документации Заказчик указал примечание, согласно которому "Под "Сроком предоставления отчетной документации" понимается срок передачи Заказчику отчетной документации до подписания Акта сдачи-приемки исполнения обязательств по Государственному контракту. Точная дата определяется исходя из следующей формулы: Дата, указанная в столбце 4 Таблицы "Раздел 2.1." минус 15 календарных дней".
Таким образом, точная дата предоставления отчетной документации - 1 декабря соответствующего года (в зависимости от этапа выполнения работ).
Вместе с тем, Заявителем в форме 3 "Детализированный план выполнения работ", представленной в составе заявки на участие в Конкурсе, установлены сроки окончания всех работ по действиям Исполнителя при выполнении (оказании) отдельного вида работ (услуг), в том числе установлен срок окончания предоставления отчетной документации о формировании экспертных групп и их составов - 15 декабря соответствующего года (в зависимости от этапа выполнения работ), что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Центр подрядных торгов в строительстве" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
З.И. Тавасиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2011 г. N К-815/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2011 г. N Г3/00024)
Текст решения официально опубликован не был