Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителей ООО "Силтэк" Серодеденко С.А., Мироновой Ю.Н., представителя Федеральной таможенной службы Рудневой Н.И., представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К.,
рассмотрев жалобу ООО "Силтэк" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной таможенной службой (далее - Заказчик), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пломбировочной проволоки (номер извещения 0173100001511000033) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что его не уведомили о новой дате и времени проведении Аукциона в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что на официальном сайте www.sberbank-ast.ru с 23:00 17.03.2011 до 18:00 18.03.2011 произошел технический сбой, в следствие которого у участников размещения заказа, принимающих участие в этот период в проводимых на официальном сайте www.sberbank-ast.ru открытых аукционов в электронной форме, отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта. В следствие чего, Аукцион в электронной форме перенесен на 22.03.2011, однако Заявителю уведомление о новой дате проведения Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки не направлял.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме, документации об Аукционе в электронной форме датой проведения Аукциона в электронной форме является 18.03.2011.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения Аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона в электронной форме, равный доступ участников Аукциона в электронной форме к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены сведения, подтверждающие, что в связи с техническими неполадками на сайте электронной площадки Аукцион в электронной форме перенесен на 22.03.2011. Информация о переносе Аукциона в электронной форме размещена на электронной площадке в разделе "Новости". Рассылка информации о переносе Аукциона в электронной форме для Заказчика и участников Аукциона в электронной форме (адресная по электронной почте и в личный кабинет на электронной площадке) Оператором электронной площадки не выполнена.
Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона в электронной форме, и не уведомил Заказчика и участников Аукциона в электронной форме о переносе Аукциона в электронной форме, чем нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Силтэк" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы дела от 24.03.2011 N К-540/11 по нарушению части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов уже переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела от 04.04.2011 N К-612/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2011 г. N К-612/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 7 апреля 2011 г. N 17/12812)
Текст решения официально опубликован не был