Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ОАО "Ульяновскдорстрой" Крутова А.А., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представители ФГУ "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (от 30.03.2011 N Т-1743/11),
рассмотрев жалобу ОАО "Ульяновскдорстрой" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФГУ "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) открытых аукционов в электронной форме: на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги 1P 241 Казань - Буинск - Ульяновск км 185+000 - км 190+000 в Ульяновской области (номер извещения 0315100000311000039) (далее - Аукцион 0315100000311000039); на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск км 173+600 - км 184+000 в Ульяновской области (1 пусковой комплекс - ПК0+00 - ПК 52+00) (номер извещения 0315100000311000041) (далее - Аукцион 0315100000311000041) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона 0315100000311000039, Аукциона 0315100000311000041.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившиеся в том, что на счете Заявителя, открытом Оператором электронной площадки для проведения операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, отсутствовали средства, перечисленные Заявителем для обеспечения заявок на участие в Аукционе 0315100000311000039, Аукционе 0315100000311000041.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона 0315100000311000039, Аукциона 0315100000311000041 Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
16.02.2011 Заказчиком на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещения о проведении Аукциона 0315100000311000039, Аукциона 0315100000311000041.
Согласно извещению о проведении Аукциона 0315100000311000039, документации об Аукционе 0315100000311000039 срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 0315100000311000039 16.03.2011 в 10:00 (время московское). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 94 922 690 рублей.
Согласно пункту 19.1 документации об Аукционе 0315100000311000039, размер обеспечения аукционной заявки составляет (5% начальной (максимальной) цены), а именно: 4 746 134 рубля 50 копеек.
Согласно извещению о проведении Аукциона 0315100000311000041, документации об Аукционе 0315100000311000041 срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 0315100000311000041 16.03.2011 в 10:00 (время московское). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 131 373 240 рублей.
Согласно пункту 19.1 документации об Аукционе 0315100000311000041, размер обеспечения аукционной заявки составляет (5% начальной (максимальной) цены), а именно: 6 568 662 рубля.
Таким образом, общий размер обеспечения заявок на участие в Аукционе 0315100000311000039, Аукционе 0315100000311000041 составляет 11 314 796 рублей 50 копеек.
Согласно части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что по состоянию на 9:00 14.03.2011 на счете Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (далее - Счет Заявителя) находились денежные средства в размере 9 959 913 рублей.
Согласно части 14 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на счете такого участника для проведения операций по обеспечению его участия в открытых аукционах в электронной форме и в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что функционалом электронной торговой площадки участникам размещения заказа обеспечена возможность возврата денежных средств со Счета Заявителя в размере, не превышающем сумму незаблокированного остатка по счету, на основании поданной заявки на возврат. Формирование заявки на возврат денежных средств осуществляется участником размещения заказа самостоятельно в Личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, подписывается ЭЦП уполномоченного лица и направляется Оператору электронной площадки.
Таким образом, Заявителем в 09:30 14.03.2011 в адрес Оператора электронной площадки направлена заявка на возврат денежных средств, что явилось поручением о блокировании указанной суммы с целью последующего списания со Счета Заявителя и перечисления этой суммы на расчетный счет Заявителя.
Однако в 13:54 14.03.2011 Заявителем принято решение об участии в Аукционе 0315100000311000039, Аукционе 0315100000311000041 и направлен запрос в адрес Оператора электронной площадки о возможности отмены заявки на возврат денежных средств на расчетный счет заявителя и о порядке действий для осуществления отмены заявки.
В 16:38 14.04.2011 Заявителем в адрес Оператора электронной площадки направлено письмо об отзыве заявки на возврат денежных средств на расчетный счет Заявителя.
В 17:31 14.03.2011 от Оператора электронной площадки поступил ответ, что письмо об отзыве заявки на возврат денежных средств направлено в бухгалтерию.
Вместе с тем 14.03.2011 Заявителем платежным получением N 305 перечислены недостающие денежные средства для обеспечения заявок на участие в Аукционе 0315100000311000039, Аукционе 0315100000311000041 в размере 1 422 991 рубль.
Таким образом, Заявитель рассчитывал, что 15.03.2011 на Счете Заявителя будет достаточная сумма денежных средств, для обеспечения заявок на участие в Аукционе 0315100000311000039, Аукционе 0315100000311000041, а именно 11 382 904 рубля.
Однако, по состоянию на 8:00 15.03.2011 на Счете заявителя было доступно 1 422 991 рубль, денежные средства в размере 9 959 913 рублей оставались заблокированными.
Как пояснил представитель Оператора электронной площадки, отмена заявки на возврат денежных средств допускается, но при этом требует индивидуального рассмотрения каждого направленного заявления. При этом, исполнение поручения участника размещения заказа об отзыве заявки на возврат денежных средств по официальному письму участника размещения заказа возможно только в том случае, если направленный участником размещения заказа запрос на возврат денежных средств не принят к исполнению.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки не был извещен о намерениях Заявителя принять участие в Аукционе 0315100000311000039, Аукционе 0315100000311000041, срок окончания подачи заявок на которые заканчивается в 10:00 16.03.2011.
Таким образом, 16.03.2011 Оператором электронной площадки произведен возврат денежных средств на расчетный счет Заявителя в размере 9 959 913 рублей, что соответствует порядку ведения счетов участников размещения заказа для проведения операций по обеспечению их участия в открытых аукционах в электронной форме и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
При этом 15.03.2011 Заявителем безрезультатно предпринимались неоднократные попытки дозвониться до Оператора электронной площадки. В связи с чем, Заявителем принято решение о перечислении недостающих денежных средств в размере 9 959 913 рублей для обеспечения заявок на участие в Аукционе 0315100000311000039, Аукционе 0315100000311000041. 15.03.2011 платежным поручением N 308 денежные средства перечислены в размере 9 959 913 рублей.
Вышеуказанная сумма поступила на Счет Заявителя 16.03.2011 в 10:01.
Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 0315100000311000039, Аукционе 0315100000311000041 16.03.2011 10:00, на Счете Заявителя отсутствовали денежные средства в размере не менее чем размер обеспечения заявок на участие в Аукционе 0315100000311000039, Аукционе 0315100000311000041.
Согласно пункту 12.4. Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме оператора электронной площадки "зачисление денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме на лицевой счет участника размещения заказа на электронной торговой площадке производится в течение одного рабочего дня со дня поступления денежных средств на расчетный счет Оператора электронной площадки.
Таким образом, Оператором электронной площадки произведено зачисление денежных средств на Счет Заявителя 16.03.2011 в соответствии с регламентом организации и проведения открытых аукционов в электронной форме оператора электронной площадки и положениями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Ульяновскдорстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2011 г. N К-602/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 7 апреля 2011 г. N 17/12806)
Текст решения официально опубликован не был