Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский политехнический университет", ООО "Артком" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 13.04.2011 N Т-2093/11, Т-2094/11 соответственно), на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Артком" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Томский политехнический университет" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку телекоммуникационного оборудования для ТПУ (номер извещения 0365100010411000161) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что 07.04.2011 в период проведения Аукциона Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя в ходе проведения Аукциона отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе дата проведения Аукциона - 07.04.2011.
Согласно доводам Заявителя в ходе проведения Аукциона у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение по причине возникновения на сайте Оператора электронной площадки ошибок: "Не передан номер аукционного сервера", "Ошибка запроса к серверу".
Однако, материалы, подтверждающие факт отсутствия у Заявителя возможности подать очередное ценовое предложение во время проведения Аукциона по причине возникновения на сайте Оператора электронной площадки ошибок: "Не передан номер аукционного сервера", "Ошибка запроса к серверу" Заявителем на заседание Комиссии не представлены.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил материалы, подтверждающие, что 07.04.2011 аппаратно-программный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, в ходе проведения Аукциона ценовые предложения от участников размещения заказа принимались.
Так, согласно выписке из реестра ценовых предложений, представленной Оператором электронной площадки на заседание Комиссии, в ходе проведения Аукциона подано 5 предложений о цене государственного контракта, кроме того, 07.04.2011 в 06:18 Заявителем подано предложение о цене государственного контракта в размере 2 985 000 рублей.
Таким образом, довод Заявителя о том, что 07.04.2011 в период проведения Аукциона Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя в ходе проведения Аукциона отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение, является несостоятельным.
2. Согласно части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Однако в документации об Аукционе Заказчиком установлена форма, в соответствии с которой участники размещения заказа должны оформить заявку на участие в Аукционе, что является нарушением части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, как установила Комиссия, данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Артком" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 14.04.2011 по делу N К-652/11 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
В.А. Горбунов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2011 г. N К-702/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2011 г. N 17/15123)
Текст решения официально опубликован не был