Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Ильина И.А.,
при участии представителя ООО "Новоорловский квартал" Кудина В.Н., представителей Федерального медико-биологического агентства Кириллова С.Е., Кошелева А.Л., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 12.04.2011 N Т-2055/11,
рассмотрев жалобу ООО "Новоорловский квартал" (далее - Заявитель) на действия Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона N 5 в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Расширение и реконструкция научно-лечебного центра, г. Санкт-Петербург" (номер извещения 0173100009111000007) (далее - Аукцион в электродной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административный регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об аукционе в электронной форме отсутствуют локальные сметы, подтверждающие сводный сметный расчет. Отсутствие локальных смет не позволяет определить объемы и стоимость работ необходимых для исполнения государственного контракта.
2. Сводные сметные расчеты руководителем ФМБА России (заказчиком) не утверждены. Заказчиком в сводных сметных расчетах названа Начальник ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 144 ФМБА" М.М. Власова, которая определена проектом государственного контракта только как застройщик.
3. "В документации об Аукционе в электронной форме предмет аукциона и объект работ указаны как "Расширение и реконструкция научно-лечебного центра г. Санкт-Петербурга". Застройщиком определена МСЧ N 144. Указанный научно-лечебный центр является структурным подразделением МСЧ N 144, созданным на основании приказа ФМБА N 228 от 07.07.2008, и объектом работ для которого предусмотрена Федеральной адресной инвестиционной программой (ФАИП) на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов сумма 1 435 807 400,00 рублей не является. Документация об Аукционе в электронной форме в связи с подменой наименований объекта работ противоречит закону "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" от 13.12.2011 N 357-ФЗ и ФАИП на 2011-2013 гг.".
4. Требование о наличии у участника размещения заказа лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), установленное в документации об Аукционе в электронной форме, нарушает часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87, смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что опубликованная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru документация об Аукционе в электронной форме не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме, что не соответствует части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение Заказчиком документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
2. Рассмотрение доводов Заявителя о нарушении Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и ФАИП на 2011-2013 гг., а также доводов об утверждении сводных сметных расчетов не входит в компетенцию Комиссии.
3. Пунктом 2 части 1.3 раздела I "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об Аукционе в электронной форме установлена необходимость предоставления в составе второй части заявки на участие в Аукционе в электронной форме копии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии является лицензируемой.
Порядок и условия лицензирования деятельности в области использования атомной энергии установлены Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 865.
Под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.
Размещение, сооружение, радиационных источников и пунктов радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов входит в перечень видов деятельности в области использования атомной энергии, лицензии на осуществление которых выдаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 N 865 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии).
Размещение, проектирование, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации радиационных источников является видом деятельности в области использования атомной энергии (статья 4 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии").
К размещению следует относить работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию (Информационно-методическое письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.09.2005 N 0100/7690-05032).
Пунктом 2 "Виды работ по предмету государственного контракта" технического задания документации об Аукционе в электронной форме предусмотрено выполнение работ по монтажу основания под рентгенологическое оборудование, а также монтаж медицинского оборудования, в том числе рентгенологического.
Таким образом, требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в Аукционе в электронной форме копии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), соответствует положениям Закона о размещении заказов.
4. Пунктом 2 части 1.3 раздела I "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об Аукционе в электронной форме установлена необходимость предоставления в составе второй части заявки на участие в Аукционе в электронной форме "копий допуска СРО к работам по строительству, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства" к конкретным видам работ по строительству, в том числе, установлено требование о наличии допуска СРО к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Из документации об Аукционе в электронной форме следует, что предметом размещения заказа является выполнение работ по строительству и реконструкции объекта.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требований об обязательном предоставлении свидетельств о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
5. Предметом Аукциона в электронной форме является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Расширение и реконструкция научно-лечебного центра, г. Санкт-Петербург".
Пункт 2 "Виды работ по предмету государственного контракта" технического задания документации об Аукционе в электронной форме включает, в том числе поставку и установку немонтируемого оборудования, поставку мебели и инвентаря.
В соответствии с пунктом 2.1 проекта государственного контракта Генподрядчик принимает на себя обязательство по оснащению Объекта оборудованием. К поставляемому по государственному контракту оборудованию и инвентарю, в соответствии с документацией об Аукционе в электронной форме, в том числе относятся чайники, холодильники, электронно-вычислительные машины.
Таким образом, объединение в один лот строительно-монтажных работ и поставки и установки немонтируемого оборудования, мебели и инвентаря влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением требований части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Пункт 2 "Виды работ по предмету государственного контракта" технического задания документации об Аукционе в электронной форме включает, в том числе поставку и установку немонтируемого оборудования, поставку мебели и инвентаря.
При этом документация об Аукционе в электронной форме не содержит указание на товарный знак необходимого для поставки товара.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок N 0173100009111000007/1 от 29.03.2011 единственная заявка на участие в Аукционе в электронной форме, поданная ФГУП "Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины" Федерального медико-биологического агентства, признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе в электронной форме.
Вместе с тем в заявке единственного участника Аукциона в электронной форме, допущенного Аукционной комиссией Заказчика к участию в Аукционе в электронной форме, отсутствуют конкретные показатели и товарные знаки предлагаемого для поставки товара: чайники, холодильники и другое оборудование.
Таким образом, ФГУП "Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины" Федерального медико-биологического агентства неправомерно допущен Аукционной комиссией Заказчика к участию в Аукционе в электронной форме. Указанные действия Аукционной комиссии Заказчика нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Новоорловский квартал" обоснованной в части неразмещения на официальном сайте для размещения заказов проектно-сметной документации в полном объеме.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание Заказчику, Аукционной комиссии не выдавать.
4. Передать материалы дела от 15.04.2011 N К-688/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
И.А. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 апреля 2011 г. N К-688/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2011 г. N 17/14946)
Текст решения официально опубликован не был