Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.П.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ООО "Стройинжиниринг" Юзина Д.А., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представители Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба Басманного района", на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (20.04.2011 N Т-2354/11)
рассмотрев жалобу ООО "Стройинжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением "Инженерная служба Басманного района" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (капитальный ремонт) Басманного района (номер извещения 0373200039711000003) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписания имеющимся сертификатом электронной цифровой подписи Государственного контракта при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Заказчиком на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об Аукционе.
Согласно извещению об Аукционе, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 25.03.2011.
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, которой присвоен порядковый номер "4".
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе дата Аукциона назначена на 28.03.2011.
Согласно пункту 12.6 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для участия в аукционе пользователь аккредитованного Участника, используя соответствующую ЭЦП, входит в закрытую часть АС Оператора, то есть в личный кабинет.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил о том, что вход на электронную площадку осуществлялся с использованием сертификата ключа подписи, выданного удостоверяющим центром ЗАО "Производственная фирма "СКБ Контур" на основании договора N 09776703/10, однако отсутствовала возможность подписания имеющимся сертификатом электронной цифровой подписи Государственного контракта при проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 11.1 Регламента получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи являющимся неотъемлемой частью "Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме" от 04.05.2010 сертификат ключа подписи и соответствующий ему закрытый ключ, изготовленные для участника размещения заказа неавторизованным удостоверяющим центром до вступления в силу настоящего Регламента, могут использоваться на данной электронной площадке (электронных площадках) в пределах срока своего действия, но не позднее 01.01.2011 года.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил и представил документы, подтверждающие, что на официальном сайте Оператора электронной площадки www.roseltorg.ru размещалась информация об обязательной замене ЭЦП выданных участникам размещения заказов ранее.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписания имеющимся сертификатом электронной цифровой подписи Государственного контракта при проведении Аукциона, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройинжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Д.М. Баширова |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2011 г. N К-755/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2011 г. N 17/16297)
Текст решения официально опубликован не был