Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей Комитета строительства и архитектуры Курской области Пральниковой Н.Г., Хоботовой Г.Г., представителей ООО "Строй Мастер" Черевко В.И., Бушманова Р.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Мастер" (далее - Заявитель) на действия Комитета строительства и архитектуры Курской области (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по строительству объекта Строительство I и II пусковых комплексов по объекту: "Курский областной онкологический диспансер" (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Документация об Аукционе не содержит проектно-сметную документацию, а также проектно-сметная документация не размещена на официальном сайте Курской области www.gz.rkursk.ru.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что документация об Аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно документации об Аукционе работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией. Однако в составе документации об аукционе, утвержденной Заказчиком и размещенной на официальном сайте, отсутствует проектная документация.
Представители Заказчика на заседании Комиссии также подтвердили, что проектная документация на официальном сайте не размещалась.
Отсутствие в составе документации об аукционе проектной документации не позволяет определить соответствие выполняемых работ потребностям Заказчика, что нарушает часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" (далее - перечень) код по ОКДП ОК 004-93 "4500000 Услуги строительные и объекты строительства" включен в перечень. Согласно ОКДП 004-93 код 4500000 включает код "4520080 Строительство зданий и сооружений "под ключ".
При изучении представленных на заседании Комиссии документов установлено, что в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования, в том числе медицинского оборудования, а также поставка оборудования, в том числе медицинского оборудования, бытовой техники и мебели, поставка и установка которых технологически и функционально не связаны со строительно-монтажными работами и могут осуществляться отдельно.
Таким образом, включение Заказчиком в состав одного лота выполнение строительных работ и оборудования, в том числе медицинского оборудования, бытовой техники и мебели, поставка и установка которых технологически и функционально не связаны со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункту 2 "Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе" документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной (максимальной) цены государственного контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона (платежное поручение с отметкой банка о списании денежных средств со счета плательщика или копию такого поручения), что противоречит части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4. Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Документация об Аукционе содержит наименования и характеристики, используемых при строительстве товаров (материалов) без сопровождения их словами "или эквивалент", что является нарушением части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
5. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.12.2010 N 56 Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе ООО "Конструктив" в допуске к участию в Аукционе на основании "пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, раздела 2 аукционной документации, приложения N 1 и N 2 к заявке на участие в аукционе, а именно в приложении N 2 "Таблица аукционного предложения", представленном участником размещения заказа объем СМР в ценах 2010 г. - 198 796,14 тыс. руб., что ниже требуемого аукционной документацией (203 552,02 тыс.руб.)".
Согласно приложению N 2 "Таблица аукционного предложения" к документации об Аукционе, аукционное предложение должно содержать СМР в ценах 2010 г.; оборудование в ценах 2010 г.; затраты, включенные в цену государственного контракта и т.д.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Данное требование документации об Аукционе установлено в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Конструктив" на основании вышеуказанного требования, что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение документации об Аукционе несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях/
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй Мастер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 2, 3, 3.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Материалы дела от 16.12.2010 N К-1550/10 передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2010 г. N К-1550/10 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2010 г. N 17/45885)
Текст решения официально опубликован не был