Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Косаревой Н.И., представителя ООО "АЛЬФАКОМ" Кубайшевой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФАКОМ" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку рекомендаций по автоматизации предоставления государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса на основе интеграции ведомственных информационных ресурсов, включаемых в систему государственного обеспечения в сфере сельского хозяйства (номер извещения 101103/002842/469) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия для оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Срок выполнения работ" применила неверные положения Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки), что привело к некорректному присвоению баллов Заявителю и другим участникам размещения заказа
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
в п. 1.2. раздела 12 Информационной карты Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критерию "Срок выполнения работ", в соответствии с которым заявки оцениваются по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта;
- минимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта;
- предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта
По данному критерию максимальный срок выполнения работ с даты заключения государственного контракта - 9 дней, минимальный срок выполнения работ с даты заключения государственного контракта - 4 дня.
Порядок по данному критерию соответствует правилам оценки при оценке заявок по одному сроку (периоду) поставки, лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, работ, услуг. В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по данному критерию признается предложение в заявке с наименьшим суммарным сроком (периодом) поставки по всем срокам (периодам) поставки.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Согласно части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона о размещении заказов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 09.12.2010 N 101103/002842/468/3, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявкам ООО "ТверьИнформПродукт" и ФГУП "ГВЦ Минсельхоза России", предложившим срок выполнения работ 5 дней, присвоен рейтинг 100, заявке ООО "АЛЬФАКОМ", предложившим срок выполнения работ 4 дня, присвоен рейтинг 50
Вместе с тем Заказчиком представлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 09.12.2010 N 101103/002842/468/3, подписанный членами Конкурсной комиссии, который содержит информацию о рейтинге 80, присвоенному заявкам ООО "ТверьИнформПродукт" и ФГУП "ГВЦ Минсельхоза России.
В то же время Конкурсная комиссия Заказчика присвоила большее количество баллов по критерию "Срок выполнения работ" заявки участников размещения заказа с более продолжительным сроком выполнения работ, что не соответствует требованиям частей 2, 8, 9 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Конкурсная комиссия неправомерно присвоила баллы участникам размещения заказа по критерию "Срок выполнения работ".
При этом нарушения, допущенные Конкурсной Комиссией Заказчика, не повлияли на результаты проведения Конкурса, поскольку на заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу от 09.12.2010 N 101103/002842/468/3 победителем Конкурса правомерно признан ФГУП "ГВЦ Минсельхоза России"
Вместе с тем в действиях Конкурсной комиссии выявлено нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, а именно: протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 09.12.2010 N 101103/002842/468/3, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержит недостоверные сведения, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
3. Передать материалы дела от 20.12.2010 N К-1587/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2010 г. N К-1587/10 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2010 г. N 17/46519)
Текст решения официально опубликован не был