Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
при участии представителя Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Юриной М.В., представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Шелудякова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Вираж" (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - Заказчик), Главного управления материальных ресурсов Челябинской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и мостовых сооружений на них в 2011 году (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе содержание всех автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения и мостовых сооружений в 2011 году по Челябинской области объединены в один лот, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Согласно пояснениям Заказчика предметом Аукциона являются работы, которые представляют собой единый технологический процесс и не содержат требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Предметом Аукциона по лоту N 1 является выполнение работ по содержанию всех автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и мостовых сооружений на них в 2011 году в Челябинской области.
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
При этом частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Объекты, подлежащие обслуживанию, в силу их отдаленности друг от друга, функционально между собой невзаимосвязаны, объединение таких работ в состав одного предмета торгов (лота) приведет к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие, к ограничению конкуренции на соответствующем рынке. Следовательно, включение в техническое задание документации об Аукционе выполнения различных видов работ на участках разных дорог является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Техническим заданием документации об Аукционе в электронной форме установлены следующие требования к составу и содержанию работ:
1) Установка дорожных знаков: на металлических стойках ("Движение тракторов запрещено", "Ограничение грузоподъемности", таблички).
2) Автомобильный осмотр в дневное время без подъема на опору ВЛ напряжением 0,38 кВ: при количестве опор на 1 км не более 22.
3) Пеший осмотр в дневное время без подъема на опору ВЛ напряжением 0,38 кВ: при количестве опор на 1 км не более 22.
4) Тротуары мостов, расположенных вблизи населенных пунктов и в местах с интенсивным пешеходным движением, посыпаны песком без применения соли - постоянно.
5) Снег с проезжей части, подходов и тротуаров путепроводов вывезен автотранспортом - постоянно.
6) Ограждения на мосту и на подходах очищены от снега и противогололедных материалов - постоянно.
7) Места производства работ ограждены в соответствии с утвержденной схемой - постоянно при проведении работ.
Таким образом, Заказчиком не установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, что нарушает права участников размещения заказа на формирование ими своего аукционного предложения с учетом потребностей Заказчика, сформулированных в документации об Аукционе, и не соответствует требованиям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Вираж" обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Главного управления материальных ресурсов Челябинской области нарушения части 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 16.12.2010 N К-1551/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2010 г. N К-1551/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2010 г. N 17/45881)
Текст решения официально опубликован не был