Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации Алавердяна Л.С, Аверьяновой СВ., представители ООО "Арт Текникс" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (06.10.2010 N Т-3641/10),
рассмотрев жалобу ООО "Арт Текникс" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию архитектурно-художественного проекта для новой экспозиции "Музей А.И. Герцена" (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии:
1. Конкурсной документацией установлен порядок оценки по критерию "Качество услуг и квалификация участников конкурса", нарушающий положения Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссией при осуществлении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе необоснованно занижена оценка заявки Заявителя по критерию "Качество работ и квалификация участника".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что при размещении заказа Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В пункте 5.4.1 раздела 5 конкурсной документации установлено, что оценка заявок осуществляется Единой комиссией с использованием критериев оценки заявок, установленных в Информационной карте Конкурса.
В пункте 24 раздела III "Информационная карта Конкурса" конкурсной документации установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость указаны в Приложении N 1 "Информационной карте конкурса".
Согласно Приложению N 1 к "Информационной карте конкурса" установлен порядок и следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость: "Качество работ и квалификация участника конкурса - 20; Цена контракта - 80".
Для определения рейтинга заявки по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса" установлены следующие подкритерии (показатели):
- предложение о качестве работ: максимальное количество баллов в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения - 70;
- опыт работы Участника конкурса по выполнению аналогичных предмету конкурса работ: максимальное количество баллов в зависимости от опыта работы Участника конкурса по выполнению аналогичных предмету конкурса работ - 30.
Для оценки заявок по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" составляет 100 баллов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса", определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса";
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по оцениваемому показателю (
,
)
При оценке заявок по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" наибольшее количество баллов присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей лучшее предложение по качеству работ и квалификации участника конкурса.
Оценка заявок на участие в конкурсе производится в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722.
Таким образом, по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" Заказчиком установлено содержание, значимость и порядок оценки в соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов к полномочиям Комиссии ФАС России по контролю в сфере размещения заказов не относится рассмотрение жалобы на действия Единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса".
Таким образом, Комиссия не рассматривает доводы жалобы Заявителя о неправомерной оценке заявок участников Конкурса по критерию "Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса".
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Арт Текникс" необоснованной.
2. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов жалобу ООО "Арт Текникс" в части довода о неправомерной оценке заявки на участие в конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" не рассматривать.
3. Разъяснить, что ООО "Арт Текникс" в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2010 г. N К-950/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2010 г. N 17/35212)
Текст решения официально опубликован не был