• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2011)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснены отдельные вопросы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Если заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов, которые влияют на безопасность, размещается путем проведения торгов, то у участника обязательно должен быть допуск к работам по организации строительства.

При этом неправомерно устанавливать в документации требования об обязательном предоставлении в составе заявки свидетельств о допуске к отдельным видам работам, которые влияют на безопасность объектов капстроительства. Речь также идет о случаях, когда не указано на обязательное наличие у участников допуска к работам по организации строительства.

При проведении торгов на подготовку проектной документации или на организацию строительства, реконструкции, капремонта заказчик обязан установить требование о наличии свидетельства о допуске к соответствующим работам. В нем должна быть указана предельная стоимость по подготовке проектной документации или организации строительства, реконструкции, капремонта, исходя из размера которой членом СРО был сделан взнос в компенсационный фонд СРО. Участник допускается к торгам, если у него есть такое свидетельство и оно соответствует требованиям действующего законодательства.

По мнению ФАС России, заключение трехсторонних контрактов (и более) с победителем торгов невозможно.

По результатам аукционов в электронной форме госконтракты заключаются в виде электронного документа и подписываются ЭЦП. Дополнительный контракт в письменной форме не предусмотрен Законом о размещении заказов.

Цена контракта является твердой. Она не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением отдельных случаев.

Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных объема работ и иных условий исполнения.

Таким образом, увеличение цены контракта в ходе его исполнения является нарушением. За это предусмотрена административная ответственность.

 

Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2011)

 

Материал подготовлен для компании "Гарант" ведущим консультантом отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Герасимовой С.В.